На государственном сайте «Вести.ru» рекламировался ролик об «оккупации» Крыма

Ролик попал на сайт ВГТРК через рекламную систему Facebook
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Журналист «Ведомостей» просмотрел на сайте «Вести.ru» ночной выпуск новостей канала «Россия 24». Перед и после сюжетов на сайте идет реклама – в этот раз среди роликов была реклама украинского проекта документального кино «Вавилон 13». В нем украинская актриса Иванна Сахно на английском языке рассказывает о революции на Украине, о том, что у России «не получилось сохранить марионеточный режим и она решила вторгнуться и захватить части Украины – сначала Крым, потом Донбасс». Режиссер-документалист Олег Сенцов был частью революции на Украине и, как утверждает Сахно в рекламе, был «похищен российскими оккупационными властями» и сидит в российской тюрьме, где «его медленно убивают».

Наша страна называет произошедшее возвращением Крыма в состав России и присоединением. В марте 2014 г. большинство жителей Крыма на референдуме проголосовали за присоединение к России.

Сенцов был задержан в Крыму в 2014 г., в 2015 г. Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил его к 20 годам колонии строгого режима по обвинению в попытке создания на территории Крыма террористического сообщества. Два дня назад режиссер объявил бессрочную голодовку: он требует освобождения «всех украинских политзаключенных, которые находятся на территории России».

Сахно в ролике призывает напоминать о судьбе Сенцова «всем русским, кого вы встретите».

Показ ролика «Вавилон 13» на сайте «Вести.ru» не был случайностью, убедились «Ведомости» – эту же рекламу корреспонденту «Ведомостей» показали еще раз. Полная версия украинского ролика размещена в официальном канале «Вавилон 13» на YouTube. Сейчас у него всего 2600 просмотров.

«Вести.ru» и канал «Россия 24» входят в государственный холдинг ВГТРК. «Вести.ru» – один из самых популярных новостных сайтов рунета, по данным Mediascope, в среднем в месяц его посещают 9,5 млн человек.

Интернет-площадки при размещении рекламы используют не только собственные силы, но и часто сотрудничают с внешними рекламными системами, самые известные из которых – «Яндекс.Директ», Google AdSense. Такие системы или сети объединяют десятки тысяч или даже миллионы сайтов, они выступают как посредники и предлагают клиентам место на своих партнерских сайтах.

Сотрудники СМИ и рекламных агентств рассказывали «Ведомостям», что площадкам практически невозможно контролировать содержание объявлений, которые приходят от рекламных систем. Площадки могут ставить ограничения по тематике рекламы, брендам и ключевым словам в ролике, но рекламодатели и агентства умеют обходить такие фильтры, объясняют собеседники «Ведомостей». Кроме того, не всегда срабатывает модерация самой рекламной системы. Например, из-за этого реклама крупных международных брендов оказывается на пиратских сайтах.

Представитель ВГТРК узнал о показе ролика от корреспондента «Ведомостей», он отказался от комментариев. Источник в ВГТРК рассказал, что ролик о Сенцове попал на сайт «Вести.ru» через рекламную систему Facebook: «Мы немедленно ее отключили».

Собчак передала Путину список политзаключенных

Читать ещё
Preloader more