Интеграция «Евросети» ускорила рост выручки «Вымпелкома»

И повысила маржинальность продаж – вендоры начали оплачивать часть рекламы

Выручка «Вымпелкома» во II квартале 2018 г. выросла на 6% до 72,5 млрд руб., говорится в отчетности оператора. В предыдущие четыре квартала выручка оператора росла вдвое медленнее – ее максимальный рост в 3% наблюдался по итогам II квартала 2017 г.

APRU (средний ежемесячный счет абонента) оператора вырос на 5,6% до 338 руб. В среднем абоненты во II квартале разговаривали 323 минуты, что на 4,2% меньше, чем год назад.

«Вымпелком» объясняет рост выручки несколькими обстоятельствами. Оператор указывает на рост мобильной сервисной выручки на 3,5% до 57,6 млрд руб. Выручка оператора от передачи данных выросла на 6,2%, среднее использование данных пользователями выросло на 27,2% до 3,4 Гб. Предложением оператора по обмену голосовых минут на трафик воспользовался как минимум миллион абонентов, причем оператор ожидал, что львиная доля клиентов будет менять минуты на гигабайты, по факту обратным предложением по обмену трафика на голос пользуется треть абонентов, уточняет представитель «Вымпелкома».

Во-вторых, розничные продажи гаджетов и аксессуаров увеличились на 107,2% до 5,7 млрд руб., что оператор объясняет появлением дополнительных монобрендовых магазинов после интеграции «Евросети» (к концу июля оператор включил в свою сеть 1400 из 1600 салонов ритейлера). В штуках продажи смартфонов выросли на 93%, уточняет представитель оператора. Помимо «Евросети» «Вымпелком» также отмечает рост продаж и в 1500 собственных магазинах, который объясняется тем, что стало продаваться вдвое больше разных гаджетов. Присоединение «Евросети» дало и неожиданный эффект, в два раза повысив маржинальность продаж, обычно измеряющуюся единицами процентов. Дело в том, что вендоры охотнее сотрудничают с оператором, управляющим большим числом салонов, участвуют в совместных акциях и оплачивают часть рекламы, рассказывает собеседник «Ведомостей». Причем тому только в плюс агрессивная конкурентная борьба между Huawei, Samsung, Apple и прочими вендорами, признает представитель «Вымпелкома».

«Вымпелком» также отчитался об оттоке абонентов на 3,3% до 56,4 млн человек. Число пользователей мобильного интернета сократилось на 4% до 36,6 млн человек. Случалось, что люди недолго использовали, а потом выбрасывали sim-карты, включавшие бесплатный трафик при активации, что повышало количество пользователей, но снижало средние значения потребления трафика передачи данных. Улучшение качества продаж и отказ от раздаваемых при активации бесплатных мегабайт оздоравливает абонентскую базу, говорит представитель «Вымпелкома». Уже к октябрю процесс должен стабилизироваться, уточняет он.

Лишь около 10% абонентов выходят за рамки предложенных тарифами квот, а на самых объемных тарифах даже активные пользователи могут не использовать до 30% включенного в тариф, рассказывает представитель оператора.

Прошедший в России ЧМ-2018 не порадовал «Вымпелком», сетует представитель оператора. Из заграницы приехали гости с небольшими роуминговыми амбициями, а вместе с тем привычные источники дохода (трудовые мигранты, люди, путешествующие по России) не оправдали ожиданий оператора – они либо не приехали, либо не перемещались по стране обычными темпами, рассказывает представитель оператора.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more