НТВ запустил автомобильное шоу для международной продажи

Его партнер – израильская Keshet International
НТВ – первый российский канал, создавший вместе с иностранным партнером шоу для международной продажи/ Андрей Гордеев / Ведомости

Российский канал НТВ и израильский Keshet запускают совместное шоу талантов Drive Master, сообщили компании. Съемки проекта стартуют летом, производством займется компания «Вайт медиа», шоу выйдет в эфире НТВ до конца года, русское название партнеры пока не нашли.

Keshet и НТВ уже предлагают Drive Master как формат для покупки другим телеканалам. Купив права на формат, т. е. на концепцию программы, описание основных участников, ее оформление, другие каналы могут снять собственную версию шоу. Использование чужих готовых форматов очень распространено на телевидении, в том числе российском.

НТВ стало первой российской телекомпанией, которая разработала формат развлекательного шоу с крупным международным игроком, заявил генеральный продюсер канала Тимур Вайнштейн. Топ-менеджеры двух других телеканалов подтвердили «Ведомостям», что не знают других примеров подобного сотрудничества.

На шоу Drive Master непрофессиональные водители разного возраста соревнуются в исполнении трюков на машинах и в прохождении препятствий. Управляющий директор Keshet International Ревитал Базель уверен, что шоу станет развлечением для всей семьи. Keshet получила известность благодаря сериалу «Родина» (Homeland) – американской адаптации израильского сериала «Узники войны» (Prisoners of War).

Российские телеканалы не только покупают права на иностранные форматы, но и продают иностранным телеканалам собственные. Это позволяет зарабатывать и на показе оригинального продукта, и на его копиях в других странах. Чаще всего российские каналы продают форматы сериалов: ТНТ (вместе с НТВ входит в «Газпром-медиа») продал в Китай формат ситкома «Интерны», а СТС (входит в одноименный холдинг) в Германию «Папиных дочек». Крупный международный партнер для создания и продажи формата дает гораздо больше возможностей в дистрибуции, объясняет Вайнштейн с НТВ: Keshet известен европейским и американским телекомпаниям, они создавали программы по его форматам. Переговоры с иностранными партнерами о совместных форматах вели и другие российские каналы, знает топ-менеджер другой телекомпании, но НТВ успело оформить сделку первым.

Если Drive Master привлечет реальный интерес покупателей формата, НТВ и Keshet построят в России специальный хаб для съемок проекта, рассказал Вайнштейн. Такое зрелищное шоу с автомобилями требует специального павильона, указывает он, и порой владельцы форматов строят павильон, где проходят съемки проектов, для разных стран. Самый известный пример – локация шоу «Форт Бояр» во Франции.

Шоу Drive Master обойдется НТВ примерно в 20 млн руб. за эпизод, в одном сезоне может быть 8–12 эпизодов. Вайнштейн отказался оценить доход НТВ от продажи формата – это зависит от многих факторов. Использование формата крупного шоу может стоить $20 000–50 000 за эпизод, говорит топ-менеджер крупного канала; другой собеседник более консервативен: права на пока неизвестный формат вряд ли будут стоить больше нескольких тысяч долларов за эпизод.