«Яндекс» купил права на трансляцию матчей НХЛ в России

За три сезона лучшей хоккейной лиги мира интернет-компания может заплатить $6 млн
Bruce Bennett / Pool Photo via USA TODAY

«Яндекс» приобрел у Национальной хоккейной лиги (НХЛ) эксклюзивные права на показ в России матчей лиги, рассказали «Ведомостям» три источника, знающие детали недавнего тендера на эти права. Представитель «Яндекса» это не подтвердил и не опроверг. Представитель НХЛ пока не ответил на запрос «Ведомостей».

НХЛ – самая успешная и престижная хоккейная лига в мире, она объединяет клубы США и Канады. Ее очередной сезон стартует 2 октября этого года. Основной источник доходов от продажи прав на трансляции для НХЛ – американские телеканалы. В 2011 г. NBC и NBC SportsNet обязались выплатить НХЛ $2 млрд за трансляцию матчей лиги в течение следующих 10 лет. В России последние годы эти матчи показывали платные каналы Eurosport. Местные версии трех каналов под этим брендом входят в «Медиа альянс», совместное предприятие «Национальной медиа группы» (НМГ) и американской Discovery Communications. «Медиа альянс» не раскрывал, сколько платит за права на показ матчей НХЛ.

Хоккей – один из самых популярных видов спорта у российских болельщиков. Кроме того, в клубах НХЛ сейчас играют около 50 российских хоккеистов. Среди них трехкратный обладатель главного приза лиги Кубка Стэнли Евгений Малкин из «Питтсбург Пингвинз», Александр Овечкин из «Вашингтон Кэпиталз», Никита Кучеров из «Тампа-Бэй Лайтнинг», Артемий Панарин из «Нью-Йорк Рейнджерс», Сергей Бобровский из «Флориды Пантерз» и т. д.

«Яндекс» занялся спортивными трансляциям два года назад. Первым его опытом стал показ зимних Олимпийских игр в Южной Корее в партнерстве с «Первым каналом». Затем интернет-компания договорилась с «Первым» о совместном показе в сети чемпионата мира по хоккею. А в конце 2018 г. «Яндекс» объявил и о первых самостоятельных спортивных трансляциях – он приобрел эксклюзивные права на показ матчей российской Футбольной национальной лиги (это вторая по силе российская футбольная лига). Суммы контрактов, их условия, а также сколько людей смотрят спорт на «Яндексе», компания не раскрывает. Зарабатывает компания на таких трансляциях посредством рекламы.

Матчи НХЛ пользователи «Яндекса» также смогут смотреть бесплатно, но им будет показываться реклама, знают собеседники «Ведомостей». Это отличается от политики Rambler Group, чей онлайн-кинотеатр Okko c прошлой недели показывает футбольные матчи Английской премьер-лиги только по платной подписке.

«Яндекс» купил права на три следующих сезона НХЛ – 2019/2020, 2020/2021 и 2021/2022, знают собеседники «Ведомостей». По их словам, в тендере НХЛ по правам на Россию также участвовали Eurosport, «Матч ТВ», Okko и Telesport Group. Последняя компания традиционно выступает как посредник при покупке прав на спортивные трансляции, но в последние годы показывает их и на собственных интернет-ресурсах. Два собеседника «Ведомостей» сообщили, что «Яндекс» предложил НХЛ около $2 млн за сезон, что в несколько раз больше, чем платил Eurosport.

Источник в «Медиа альянсе» подтвердил «Ведомостям», что Eurosport не покажет в России следующие сезоны лиги и что «Яндекс» на тендере предложил сумму почти в пять раз выше стоимости предыдущего контракта. Конкретные суммы этот собеседник обсуждал отказался. Представители «Медиа альянса» и Okko вопросы по будущим трансляциям НХЛ комментировать не стали, «Ведомости» также направили запрос «Матч ТВ».

Гендиректор Telesport Group Петр Макаренко подтвердил, что компания участвовала в тендере НХЛ: «Но итоговая цена, по моему мнению, завышена в несколько раз. Такие высокие ставки на международных тендерах негативно влияют на весь рынок прав для России – и не только на спортивные трансляции».

О том, что интернет-компании готовы платить за спортивные трансляции гораздо дороже, чем телеканалы, эксперты говорили и по итогам сделки Rambler c АПЛ (ранее матчи Английской лиги показывал холдинг «Матч»). Для интернет-компаний это совершенно новое направление, в которое они готовы инвестировать больше, чтобы привлечь аудиторию. И если каналы в последние годы вынуждены все чаще экономить на контенте из-за стагнации рынка ТВ-рекламы, то доходы интернет-компаний продолжают быстро расти.