Руководство BlackBerry решило обнадежить клиентов открытым письмом

Производитель смартфонов BlackBerry опубликовал открытое письмо клиентам, убеждая их, что у компании сильное финансовое положение и они по-прежнему могут на нее рассчитывать, пишет Financial Times. Там говорится, что компания имеет "существенный объем денежных средств на балансе при отсутствии долга". Авторы послания не отрицают, что Blackberry переживает сложные времена, но руководство компании не игнорирует стоящие перед ней проблемы. "Мы проводим сложные изменения, необходимые для укрепления компании", - пишут они.

В обращении к клиентам BlackBerry попыталась подчеркнуть ряд своих преимуществ перед конкурентами, в частности, наличие в линейке устройств компании смартфонов с клавиатурой, а также интерес клиентов к сервису сообщений BBM, который еще не запущен.

Во II квартале канадская компания получила чистый убыток в $965 млн. В последнее время BlackBerry стремительно теряет рыночную долю. Кроме того, до конца года ей предстоит списать до $1 млрд (такова стоимость не проданных компанией смартфонов) и сократить штат на 40%. Ухудшение позиций BlackBerry связано прежде всего с натиском Apple и производителей смартфонов на базе Android. В конце сентября BlackBerry подписала предварительное соглашение о продаже консорциуму во главе с канадской страховой группой Fairfax Financial Holdings Ltd. за $4,7 млрд. Это соглашение не является обязывающим для Fairfax, а вот BlackBerry заплатит $150 млн штрафа в том случае, если найдет другого покупателя.

Письмо руководства Blackberry появилось через несколько дней после того, как аналитическая фирма Gartner порекомендовала покупателям перейти к другим компаниям.