РЖД опровергли прогнозы дефицита запчастей для «Сапсанов»

Дефицит запчастей для обслуживания поездов «Сапсан» и «Ласточка» отсутствует, сообщили в РЖД.

«Распространяемая информация о прогнозируемом дефиците запчастей для обслуживания поездов "Ласточка" и "Сапсан" не соответствует действительности», – говорится в сообщении (цитата по «РИА Новости»).

В 2019 г. РЖД заключили с Siemens и «Уральскими локомотивами» (СП немецкого концерна и группы «Синара») контракт на поставку поездов «Сапсан». Общая стоимость сделки составила 1,1 млрд евро, включая контракт на поставку 13-ти 10-вагонных электропоездов стоимостью 513,5 млн евро и допсоглашение на сервисное обслуживание в течение 30 лет на сумму 583,1 млн евро. Согласно договору, поставка была запланирована с сентября 2022 по июль 2023 г.

На фоне антироссийских санкций после начала боевых действий на Украине в мае прошлого года Siemens объявила о разрыве сервисных контрактов с РЖД, включая обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек».

22 мая этого года Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил заявление холдинга РЖД о взыскании с Siemens Mobility неустойки за каждый день неисполнения решения суда, которое признало недействительным расторжение договора между компаниями на поставку 13 поездов «Сапсан».

Тогда суд удовлетворил заявление российской компании, но определил неустойку в размере 6 млн руб. в день вместо около 30 млн руб.