Продажи iPhone в Китае сократились на 24% с начала 2024 года

Продажи iPhone от американской компании Apple сократились на 24% в Китае с начала этого года, пишет Bloomberg со ссылкой на данные аналитиков Counterpoint Research.

Мобильный рынок в стране сократился на 7% с начала 2024 г. Лидером на рынке остается Vivo, чья рыночная доля составляет 17,6% против 19,2% годом ранее. На втором месте находится китайская Huawei (16,5%, в 2023 г. – 9,4%), далее идет Honor (16,3%, в 2023 г. – 14,8%) и уже после – Apple с рыночной долей за первые полтора месяца 2024 г. в 15,7% (19% за аналогичный период в 2023 г.).

«Несмотря на снижение потребительского доверия, расширение производства Huawei позволило компании удовлетворить спрос на популярную серию Mate 60. Период предыдущего года уже был довольно депрессивным, но что касается Apple, в краткосрочной перспективе есть больше возможностей для маневра», – отметил аналитик Counterpoint Иван Лам.

В январе 2022 г. Counterpoint Research отмечала, что Apple в IV квартале 2021 г. впервые за шесть лет стала лидером на рынке смартфонов в Китае, контролируя 23% местного рынка. Тогда аналитики связывали успехи Apple с комбинацией двух факторов: запуском линейки iPhone 13 и упадком Huawei из-за санкций США.

В конце прошлого года The Wall Street Journal со ссылкой на источники писала, что Apple в течение ближайших лет планирует производить в Индии порядка 50 млн смартфонов iPhone. В случае реализации этих планов доля Индии в производстве смартфонов достигнет четверти от мирового объема и к концу десятилетия может увеличиться. 

Осенью 2023 г. власти КНР расширили запрет на использование техники Apple госслужащими, писали СМИ. Как отмечало гонконгское издание South China Morning Post, под новый запрет попадут работники ведомств в сферах международных отношений, торговли и инвестиций. Эти меры помогут снизить риски для национальной безопасности, считают в Пекине.