Батурина отказывается строить

«Интеко» отказывается от застройки Молжаниновского района в Москве. Инвестиции в проект оцениваются в $1 млрд

«Интеко» предложила московскому правительству расторгнуть инвестиционный контракт по застройке жилых микрорайонов в Молжаниновском районе на севере Москвы, говорится в протоколе заседания департамента экономической политики и развития Москвы (есть у «Ведомостей»). Компания уже несколько лет подряд предлагает столичному правительству расторгнуть договор. «Это связано с тем, что мы не можем приступить к масштабной реализации этого проекта, так как территория пока не освобождена от прав на нее третьих лиц», – объясняет представитель компании Геннадий Теребков.

Интеко

Многопрофильный холдинг. Основан в 1989 г. Владельцы: 99% акций компании принадлежит Елене Батуриной, 1% – ЗАО «Интеко». Выручка в 2008 г. – более 40 млрд руб. (прогноз компании).

Столичное правительство уже рассмотрело вопрос расторжения инвестконтракта, объект вновь вынесут на конкурс, указывает чиновник мэрии. «Мы получили уведомление, согласно которому окончательное решение по этому вопросу будет рассмотрено и сообщено позднее», – говорит Теребков. Другой сотрудник компании сказал, что город может расторгнуть контракт, но не готов компенсировать понесенные «Интеко» затраты. Теребков говорит, что проект по застройке Молжанинова уже разработан, оперативно уточнить понесенные компанией затраты он затруднился.

Право на застройку двух участков в 76,5 га по Международному шоссе и 148,6 га по Ленинградскому шоссе «Интеко» получила на аукционе в сентябре 2004 г., заплатив $5,05 млн. Оба участка находятся за пределами МКАД, недалеко от аэропорта «Шереметьево». Победитель аукциона определялся по объему инвестиций в городскую инфраструктуру, и «Интеко» тогда предложила максимальную сумму: $1,65 млн за первый лот и $3,4 млн – за второй.

Проект застройки Молжаниновского района был одобрен еще в 2003 г., там предполагалось возводить таунхаусы, коттеджи и многоквартирные дома. Площадь жилой застройки должна была составить 700 000 кв. м, нежилой – 350 000 кв. м. Инвестиции на тот момент оценивались в $700–800 млн. Тогда эксперты предупреждали, что «Интеко» предстоит решать непростые проблемы: помимо близости аэропорта и необходимости обеспечить защиту от шума нужно решить транспортную проблему, а также увязать соседство с новой промзоной («Пром-сити», куда выводятся промышленные предприятия из центра Москвы).

«Скорее всего планам «Интеко» помешал кризис, – считает старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский. – Проект требует серьезных инвестиций, но у города нет денег, чтобы построить инфраструктуру, а девелоперам сложно привлечь проектное финансирование». По его подсчетам, только на инфраструктуру необходимо не менее 20% от инвестиций в проект, а общий объем он оценивает примерно в $1 млрд.