Минобороны пересядет на ЗИЛы

"АМО ЗИЛ" получил заказ Министерства обороны на выпуск партии представительских автомобилей. Речь идет о партии машин на базе автомобиля "Тигр", который выпускает ГАЗ.
mil.ru

"АМО ЗИЛ" получил заказ Министерства обороны на выпуск партии представительских автомобилей, сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель департамента науки и промышленной политики правительства Москвы Евгений Пантелеев.

"Это будут автомобили в тех же габаритах, однако с полностью новым оснащением и оборудованием", – заявил Пантелеев.

На ЗИЛе от комментариев отказались. Чиновник Минобороны не исключил возможности заключения небольшого контракта на ремонт и даже постройку представительских автомобилей ЗиЛ, но основным автомобилем для проведения парадов решено сделать машину на базе спецавтомобиля "Тигр", выпускаемую ГАЗом.

Евгений Пантелеев добавил, что ЗИЛ для Минообороны также ведет разработку внедорожника.

Однако представитель МО рассказал "Ведомостям", что военное министерство не слишком заинтересовано в продукции московского автозавода, в том числе и в грузовиках, хотя теоретически модернизация парка грузовиков ЗиЛ-131, по прежнему остающимся самым массовым в армии, имеется, но практически не обсуждается: военные понимают, что ЗИЛ вряд ли способен справиться с крупными заказами. В оснащении армии грузовиками Минобороны делает ставку на "Уралы" и КаМАЗы.

По словам Пантелеева, ЗИЛ разрабатывает и несколько гражданских проектов: "В частности, уже в следующем году мы планируем выпускать автомобили "Кентавр" на базе "Бычка". Правительство Москвы также планирует сборку школьных автобусов на этой платформе, добавил он.

По данным "АСМ-холдинга", в первом полугодии "АМО ЗИЛ" выпустил 939 автомобилей, что на 65% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.