Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин подал в отставку

Такое решение он принял "в связи с переходом на другую работу". По данным источника "Ведомостей", новым главой "АвтоВАЗа" станет исполнительный вице-президент компании Игорь Комаров.
М.Стулов

Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин принял решение оставить свой пост в связи с переходом на другую работу. Об этом он объявил сегодня на расширенном заседании правления, сообщила компания.

Отставку Бориса Алешина должен утвердить совет директоров, который должен собраться в ближайшее время. Однако Алешин останется членом совета директоров "АвтоВАЗа", подчеркивается в сообщении компании. Где будет работать экс-президент "АвтоВАЗа", в компании сообщить отказались.

Источник "Ведомостей" в "АвтоВАЗе" рассказал, что заседание совета, на котором должна быть утверждена отставка Алешина, состоится в начале сентября. Тогда же должен быть утвержден и новый глава компании - нынешний исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, который пришел на завод в июне этого года с года с поста советника гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова ("Ростехнологиям" принадлежат 25% акций "АвтоВАЗа"). Официальный представитель "АвтоВАЗа" отказался от комментариев.

Отставка Бориса Алешина не связана с созданием "Ростехнологиями" автомобильного холдинга, в который будут внесены принадлежащие госкорпорации 25% акций "АвтоВАЗа", 37,8% "Камаза", 30% "Автодизеля" и другие автомобилестроительные активы, подчеркнул источник "Ведомостей" в одной из компаний-акционеров "АвтоВАЗа".

Кризис стал тяжелым испытанием для "АвтоВАЗа": его продажи в первые семь месяцев этого года снизились на 44% по сравнению с тем же периодом 2008 г. (впрочем, рынок снизился за это время на 50%), к тому же компания скопила огромный долг: по итогам I полугодия 2009 г. он достиг 93 млрд руб., в то время как выручка упала вдвое до 40 млрд руб. Завод занялся сокращением затрат, за счет этого удалось снизить издержки в I полугодии на 5 млрд руб., рассказывал "Ведомостям" топ-менеджер "АвтоВАЗа". Однако предприятию вряд ли удастся выйти на операционную рентабельность по итогам года, как планировало руководство "АвтоВАЗа" два месяца назад, и завод вскоре может попросить дополнительной госпомощи.