Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2456 от 02.10.2009 под заголовком: Daimler ставит на «Камаз»

"Камаз" будет работать как Daimler

Daimler и «Камаз» планируют создать несколько СП по производству грузовиков. Одно из них будет выпускать Mitsubishi Fuso
«Камаз»

Производитель грузовиков. Акционеры: 44,4% контролирует «Тройка диалог», госпакет в 37,8% передается «Ростехнологиям», 10% – у Daimler. Финансовые показатели (РСБУ, 1-е полугодие 2009 г.): выручка – 23,79 млрд руб., чистый убыток – 1,623 млрд руб.

Камаз» и Daimler Trucks (грузовое подразделение Daimler) подписали протокол о намерениях о создании совместного предприятия, сообщили компании. Оно будет выпускать грузовики Mercedes-Benz на площадке «Камаза». Предприятие будет называться «Мерседес-Бенц тракс восток». Стороны получат в нем равные доли.

Модельный ряд, объем производства, инвестиции пока не определены, сказал представитель «Камаза». Речь может пойти о выпуске всей линейки Mercedes-Benz (включает грузовики до 41 т), говорит представитель российского офиса Daimler. Точно параметры будут определены к подписанию соглашения о создании СП – до конца октября. На таких же условиях «Камаз» ведет переговоры с Mitsubishi Fuso (Daimler владеет 85%) о создании предприятия по выпуску и ее легких грузовиков (от 3,5 т). Оно будет называться «Фузо Камаз тракс рус», первой его моделью станет Fuso Canter. Сначала оба СП будут вести крупноузловую сборку, но потом планируется локализовать производство, говорит представитель Daimler.

«Мерседес-Бенц тракс восток» также станет эксклюзивным импортером грузовиков и автобусов Mercedes-Benz и Setra, а «Фузо Камаз тракс рус» будет заниматься сбытом продукции СП. Предполагается и доступ немецкого производителя грузовиков к дилерской сети партнера.

Наконец, Daimler и «Камаз» заключили договор о сотрудничестве в области совместных закупок, а новые проекты предполагают использование на «Камазе» системы менеджмента Daimler.

В прошлом году Daimler купила 10% акций «Камаза» ради выхода на российский рынок, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. До кризиса доля Daimler в сегменте тяжелых грузовиков в России была ниже 1%, а вместе с легкими – 7%. Но продажи грузовиков с начала года упали на 80%, логично заходить на рынок, когда он на дне, думает Беспалов. Правда, есть и обратные примеры: в декабре Isuzu Motors отложила запуск производства тяжелых грузовиков в России, несмотря на наличие местного партнера – «Соллерса». Но если Daimler снизит цены, то компания сможет улучшить позицию на рынке, думает коммерческий директор ООО «Скания Русь» Андрей Чурсин. На начальном этапе СП могли бы производить не более 5000 грузовиков в год, считает директор представительства A.T. Kearny Евгений Богданов. Стоить это будет недорого – около $5–10 млн, думает Беспалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать