Несостоявшийся конкурент «Аэрофлота» начал банкротиться

В совместном проекте «Ростехнологий» и правительства Москвы по созданию национального авиаперевозчика скоро будет поставлена точка.
Д.Гришкин

ОАО "Авиакомпания", известное также под рабочим названием «Росавиа», подало иск о банкротстве в московский арбитражный суд. Об этом сообщается на сайте суда. «Ростехнологии» и правительство Москвы собирались создать на базе этой компании национального перевозчика — конкурента «Аэрофлоту».

В совместном проекте «Ростехнологий» и правительства Москвы по созданию национального авиаперевозчика скоро будет поставлена точка.

Об интересе «Ростехнологий» к авиации стало известно в начале 2008 г.: тогда руководитель госкорпорации Сергей Чемезов заявил о создании вместе с альянсом «Эйрюнион» нового перевозчика с контролем у госкорпорации. «Надо создавать компанию — конкурента «Аэрофлота», — объяснял он. Но через полгода «Эйрюнион» из-за долгов прекратила полеты.

На помощь альянсу пришло правительство Москвы, которое в итоге и стало партнером «Ростехнологий» в будущем авиахолдинге (рабочее название — «Росавиа»). Москва пообещала внести в компанию пакет «Атлант-союза», а госкорпорация — 10 перевозчиков. Кроме компаний «Эйрюнион» — «Красэйр», «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ) и «Самары» — госкорпорация получила от государства «Владавиа», «Дальавиа», «Сахалинские авиатрассы», «Кавминводыавиа», «Оренавиа», «Саратовские авиалинии», ГТК «Россия» (пока ФГУП).

В ноябре 2008 г. Москва и «Ростехнологии» учредили оболочку будущего перевозчика — ОАО «Авиакомпания» (в пропорции 49 к 51), но оно так и не получило ни одного актива. Главной помехой стали долги «Атлант-союза» (контроль у правительства Москвы), которые перевозчик накопил, перевозя в 2008 г. пассажиров альянса «Эйрюнион».

В начале года стало известно, что «Российские технологии» отказались от создания собственной авиакомпании. Вместо этого госкорпорация решила передать все свои активы «Аэрофлоту» и стать его акционером.