Независимые операторы могут передать свои полувагоны РЖД


РЖД может арендовать вагоны Первой грузовой компании (ПГК), Федеральной грузовой компании (ФГК) и "Нефтетранссервиса" (НТС), "пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на знакомые с ходом переговоров источники. Речь идет о большей части полувагонов, кроме парка, задействованного в долгосрочных контрактах с фиксированными ставками или формулой цены. Ожидается, что договоренности будут достигнуты к концу сентября. Количество передаваемых вагонов и размер арендной платы не раскрывается.

У РЖД остался локомотивный парк и лишь около 50 000 вагонов. Остальное было передано дочерним ПГК (в 2012-2013 гг. компанию купила UCL Holding Владимира Лисина) и ФГК. В 2011 г. РЖД привлекала около 120 000 вагонов ПГК на условиях агентской схемы, а в 2012 г. - парк ФГК по ставке 1000 руб. за вагон в сутки. Частных операторов предложение при рыночной цене в 1500 руб. за вагон в сутки не интересовало.

«У меня зреет осознание того, что в решении о 100%-ной приватизации подвижного состава мы допустили ошибку», - заявлял прошлой осенью президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. По его мнению, компании следовало бы напрямую управлять не менее чем 30% вагонов, выведенных в рамках приватизации. Это примерно 375 000 вагонов.

В собственности и управлении у ФГК и ПГК 120 800 и 113 800 полувагонов соответственно, у НТС - 38 000 полувагонов.