Независимые операторы могут передать свои полувагоны РЖД

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

РЖД может арендовать вагоны Первой грузовой компании (ПГК), Федеральной грузовой компании (ФГК) и "Нефтетранссервиса" (НТС), "пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на знакомые с ходом переговоров источники. Речь идет о большей части полувагонов, кроме парка, задействованного в долгосрочных контрактах с фиксированными ставками или формулой цены. Ожидается, что договоренности будут достигнуты к концу сентября. Количество передаваемых вагонов и размер арендной платы не раскрывается.

У РЖД остался локомотивный парк и лишь около 50 000 вагонов. Остальное было передано дочерним ПГК (в 2012-2013 гг. компанию купила UCL Holding Владимира Лисина) и ФГК. В 2011 г. РЖД привлекала около 120 000 вагонов ПГК на условиях агентской схемы, а в 2012 г. - парк ФГК по ставке 1000 руб. за вагон в сутки. Частных операторов предложение при рыночной цене в 1500 руб. за вагон в сутки не интересовало.

«У меня зреет осознание того, что в решении о 100%-ной приватизации подвижного состава мы допустили ошибку», - заявлял прошлой осенью президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. По его мнению, компании следовало бы напрямую управлять не менее чем 30% вагонов, выведенных в рамках приватизации. Это примерно 375 000 вагонов.

В собственности и управлении у ФГК и ПГК 120 800 и 113 800 полувагонов соответственно, у НТС - 38 000 полувагонов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more