Статья опубликована в № 4328 от 25.05.2017 под заголовком: «Обувь России» добавит сетей

«Обувь России» решила ускорить развитие сети через партнеров

Компания хочет открывать больше магазинов под новыми брендами
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Один из крупнейших российских продавцов обуви – компания «Обувь России» запускает новую франчайзинговую программу, рассказала «Ведомостям» представитель «Обуви России» Наталья Паули. Эта программа, по ее словам, предполагает, что магазины будут открываться преимущественно в регионах, где «Обувь России» представлена мало (центральная часть, Северо-Западный и Южный федеральный округ) или не представлена вовсе (Северо-Кавказский федеральный округ). Такая стратегия позволяет занять более существенную долю на обувном рынке, считает представитель компании.

Прежде «Обувь России» развивала по франшизе только сети Lisette и Westfalika, теперь партнеры-франчайзи будут открывать и магазины под вывесками S-tep, Stella Mazarini и Emilia Estrа, рассказала Паули.

Всего в июне – июле компания намерена отрыть 40–50 партнерских магазинов по всей России при плане по открытию 20 собственных магазинов за год. Всего к концу 2017 г. под брендами «Обуви России» будет работать более 500 магазинов, оценивает Паули. Получается, основной прирост сети в этом году обеспечат партнерские магазины. Собственная розница – приоритетное направление, подчеркивает гендиректор «Обуви России» Антон Титов, франчайзинг – дополнительный инструмент развития, новые бренды помогут привлечь новых клиентов в тех регионах, где обувной рынок еще не насыщен, а федеральные и глобальные игроки слабо представлены. По словам Титова, «Обувь России» планирует сохранять долю франчайзинговых магазинов на уровне 15–20%.

За последние годы несколько конкурентов «Обуви России» столкнулись с трудностями. Некогда один из крупнейших продавцов обуви – «Центробувь» проходит процедуру банкротства, такие же сложности у операционной компании сети Carlo Pazolini. Российские продажи Ecco все еще не восстановились после двукратного падения в 2015 г., хотя ее оборот в прошлом году рос двузначными темпами. В результате за 2016 г. «Обувь России» смогла стать седьмым по обороту продавцом обуви в стране (см. график).

«Обувь России» рассчитывает, что ее новыми партнерами по франчайзингу станут преимущественно существующие оптовые клиенты: в основном это небольшие компании и индивидуальные предприниматели, отмечает Паули. Она отказалась раскрыть финансовые условия сотрудничества, отметив лишь, что у «Обуви России» нет роялти и паушального взноса: «Мы сами поставщики товара, поэтому заинтересованы прежде всего в его продаже».

Конкуренты «Обуви России» используют как прямую, так и франчайзинговую модель развития. Сеть Kari оценивает инвестиции в открытие партнерского магазина от 5 млн руб., рентабельность такого бизнеса – от 10%, срок возврата инвестиций – около двух лет, следует из информации на ее сайте.

Ralf Ringer тоже развивает собственную и франчайзинговую сеть: у компании 21 магазин по франшизе и около 130 собственных, кроме того, ее продукция продается через 1000 магазинов партнеров, работающих под собственными брендами. «Мы далеки от уверенности в том, что сейчас есть какой-то приоритетный канал, на который нужно делать упор в развитии, – рассуждает гендиректор Ralf Ringer Андрей Бережной. – Наша стратегия – мультиканальность». По его словам, компания в равной степени уделяет внимание и опту, и развитию собственных магазинов, и усилению франчайзинговой сети в удаленных регионах, и онлайн-продажам.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more