Семья Гуцериева продает долю в «М.видео»

Зарубежным инвесторам будет предложено 24,66% акций компании стоимостью около 19 млрд рублей

«М.видео» проводит SPO, сообщила компания. 24,66% (44,33 млн обыкновенных акций) ритейлера собирается продать его акционер – структура группы «Сафмар» семьи Михаила Гуцериева Lagranolia Holdings. По текущим рыночным котировкам такой пакет стоит около 19 млрд руб. Но денег «М.видео» не получит, все средства достанутся Lagranolia Holdings, предупредил ритейлер.

«М.видео» не раскрывает, на какой площадке будут размещаться бумаги. В ее сообщении лишь говорится, что акции будут предложены международным инвесторам путем ускоренного формирования книги заявок.

Размер выставленного на продажу пакета почти совпадает с количеством акций, которое пришлось приобретать «Сафмару» в ходе оферты миноритарным акционерам. 26 июля ритейлер сообщил, что ее акционер купил 24,7% группы. Сделка обошлась в 17,7 млрд руб. Оферта была выставлена после того, как в апреле семья Гуцериева купила 57,7% акций «М.видео» у ее основателя Александра Тынкована и его партнеров. На базе «М.видео» и купленного ранее другого ритейлера техники и электроники, «Эльдорадо», новый владелец хотел создать «Сафмар ритейл».

Сейчас у «Сафмара» приблизительно 82,34% акций «М.видео», говорится в сообщении сети. Остальное находится в свободном обращении. В случае продажи доля «Сафмара» снизится до 57,68%.

С одной стороны, продажа части акций выглядит логичной – оставшегося пакета будет достаточно, чтобы контролировать ритейлера, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но, возможно, следовало продавать акции постепенно, а не такой крупный пакет сразу. Предложив 25%, продавец резко увеличит количество акций на рынке, что может привести к снижению их котировок.

Пока «Сафмар» не определился, как поступит с двумя основными брендами – «Эльдорадо» и «М.видео», рассказывал «Интерфаксу» сын основателя группы «Сафмар» Михаила Гуцериева и кандидат в совет директоров «Сафмар ритейла» Саид Гуцериев в июне. «Будет ли это «Эльдорадо» - территория низких цен», а «М.видео» более премиальным брендом, еще точно не знаем. Два бренда будут конкурировать, будем стараться достигать максимальной стоимости через разделение костов и за счет масштабирования», - пояснял Гуцериев-младший.

Представитель Гуцериева не смог оперативно ответить на вопросы «Ведомостей», представитель «М.видео» от комментариев отказался.