Кофейни «Кофе хауз» поменяют внешний вид

Сеть кафе проведет ребрендинг: в 2018 году в новом формате заработает около полусотни заведений
«Кофе хауз» обновит заведения: теперь здесь не будет официантов / Евгений Разумный/ Ведомости

Об изменении концепции кофейной сети «Ведомостям» рассказал Евгений Прохоров – управляющий директор концепции «Новый Кофе хауз», входящей в группу компаний «Шоколадница». В 2018 г., по его словам, около 15 из ныне работающих 86 московских заведений сети будут переделаны, ребрендинг каждого обойдется в 10–15 млн руб. Кроме того, еще 30 точек в обновленном формате группа рассчитывает открыть в Москве и Петербурге, продолжает Прохоров.

Главное новшество – в заведениях больше не будет официантов: гости будут обслуживаться исключительно на кассе, уточнил Прохоров. Также поменяется основное меню: на смену полноценным горячим блюдам придут снеки, сэндвичи, салаты, йогурты и проч., а почти половина всех заказов будет «навынос». Благодаря этому средний чек должен снизиться с 600–700 до 230–250 руб., что позволит расширить аудиторию за счет молодежи. Смена формата позволит увеличить число гостей кофеен «Кофе хауз» в разы, а значит, вырастет и выручка, рассчитывает Прохоров.

С весны в новом формате уже работает «Кофе хауз» на Шаболовке, говорит Прохоров. По его словам, новая модель показала хорошие результаты, поэтому группа компаний решила масштабировать сеть. Пока изменения коснутся только собственных кофеен сети, отметил собеседник «Ведомостей», по партнерским заведениям идут обсуждения.

ГК «Шоколадница», управляющая одноименной сетью кофеен, приобрела своего основного конкурента – сеть «Кофе хауз» в 2014 г. Сегодня группа объединяет 612 заведений обоих брендов, а также «Ваби саби», в том числе 101 по франшизе. Совокупные продажи «Шоколадницы» и «Кофе хауз», по данным Euromonitor International, – 12,9 млрд руб. за 2016 г. Группа финансовые показатели не раскрывает.

Ключевая задача новой концепции, по словам Прохорова, – развести аудитории «Кофе хауз» и «Шоколадницы»: новый формат не будет конкурировать с другими концепциями внутри группы компаний, легко масштабируется и понятен гостям. Сеть «Шоколадница» объявила о ребрендинге в сентябре. Его цель – также привлечь новых, в основном молодых, посетителей. Уже переоборудованы две кофейни «Шоколадница», в следующем году обновятся еще 100–120 точек, а 20 сменят вывеску «Кофе хауз» на «Шоколадницу», добавил представитель группы.

Вероятно, «Шоколадница» изначально покупала «Кофе хауз», чтобы переделать часть заведений под свои кофейни, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков: «Кофе хауз» часто располагался рядом с «Шоколадницей» и оставить сеть в старом формате было сродни каннибализму.

«Кофе хауз» давно нуждается в ребрендинге, уверен Петраков: многие кофейни выглядели неопрятными, устаревшими, а молодежь почти не заглядывает. Сохранить бренд он считает «вполне правильным решением», как и его адаптацию под кафе-бистро.

В формате «обслуживание у кассы» работают многие конкуренты «Кофе хауз»: например, кофейни Starbucks, «Даблби» и др. Причем последняя сеть – с самого начала, напоминает гендиректор «Даблби» Анна Цфасман. По ее словам, эта концепция признана успешной во всем мире – она выгоднее с экономической точки зрения, без потери качества и с меньшим количеством людей за смены. Сейчас у «Даблби», по ее данным, в среднем в смене работает 3–4 человека, при традиционном обслуживании с официантами их было бы больше 10. Когда в кафе или ресторане есть обслуживание с официантами, несомненно, продаж больше, но сложнее построить и качественный сервис, указывает Цфасман.

В течение 2017 г. «Кофе хауз» также экспериментировал с малым форматом – кофейнями «Экспресс», сообщил Прохоров: эти заведения меньше по размеру и с адаптированным меню под услугу «забрать с собой». К концу 2017 г. таких мест в Москве насчитывается около 30.