Консорциум с «ВТБ капиталом» проиграл конкурс на аэропорт Белграда

Французская Vinci Airports сделала лучшее предложение
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Лучшее предложение на право получить аэропорт Никола Тесла (АНТ, Белград) в концессию на 25 лет сделала Vinci Airports, сообщил аэропорт 10 января. АНТ на 83% принадлежит правительству Сербии, в 2017 г. он принял 5,3 млн человек.

Ко второму этапу конкурса было допущено пять претендентов. Помимо победившей Vinci Airports (управляет 35 аэропортами в мире, в том числе 13 во Франции) в их числе был консорциум в составе VTB Capital Infrastructure Holdings (кипрская структура «ВТБ капитала»), корейской Incheon International Airport Corporation (владеет и управляет аэропортом Сеула Incheon, который в 2016 г. принял 57 млн пассажиров) и турецкой IC Altyapı (владеет 50% второго международного терминала аэропорта Антальи и построенным с нуля турецким аэропортом Зафер).

«ВТБ капитал» является участником первой аэропортовой концессии в России - компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС). В 2010 г. ВВСС получила в концессию на 30 лет аэропорт «Пулково». Также «ВТБ капитал» в составе другого консорциума хотел получить в концессию аэропорт Софии, но правительство Болгарии отменило конкурс.

Победитель конкурса на аэропорт Белграда выбирался по следующим критериям: стартовый платеж за право получить концессию, ежегодная плата концессионера, планы по пассажиропотоку, развитию аэродрома и терминала, трудоустройству, по инвестициям, предполагаемый уровень сервиса и др. АНТ не раскрывает, какие предложения сделали победившая Vinci Airports и другие претенденты. Reuters сообщает, что за право концессии Vinci Airports разово заплатит 501 млн евро, еще 732 млн евро - за 25 лет в виде платы концессионера.

Тремя другими претендентами на аэропорт были китайский консорциум c участием HNA Airport Group (управляет 16 аэропортами в Китае), франко-швейцарский консорциум с участием аэропорта Цюриха (27,6 млн пассажиров в 2016 г.) и консорциум индийской GMR Infrastructure Ltd. (входит в GMR Group, владеющую тремя аэропортами, в том числе аэропортом Дели) и греческой строительной компании Terna.

«Ведомости» ожидают комментарий ВТБ.

К АНТ проявляли интерес также холдинги «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт» Романа Троценко, которые инвестируют в региональные российские аэропорты. В России для поглощения остались только небольшие аэропорты, почти все крупные активы уже нашли профильных инвесторов, поэтому сейчас интересна Европа, объясняли люди, близкие к «Аэропортам регионов» и «Новапорту». Но они прошли только первый этап конкурса. Во втором этапе они самостоятельно участвовать не могли, так как претендент должен владеть и управлять аэропортом с пассажиропотоком не менее 5 млн человек в год - ни у одного из холдингов таких крупных гаваней нет. «Аэропорты регионов» и «Новапорт» для второго этапа рассматривали возможность по примеру «ВТБ капитала» войти в консорциум с другими инвесторами, но так и не сделали этого.

Как выглядит первый в России аэропорт, построенный с нуля

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more