X5 открыла магазин-лабораторию для разработки инноваций

Ритейлер изучает в специальной «Пятерочке» электронные ценники и «умные» полки
В первом инновационном магазине тестировалась, в частности, технология RFID/ Наталья Ищенко / Ведомости

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group открыл магазин-лабораторию для инноваций на ранней стадии — X5 Lab, сообщила компания. Он предназначен для быстрого технического тестирования, изучения и развития новых технологий, сказано в сообщении X5.

X5 Lab находится на юго-востоке Москвы в помещении «Пятерочки» на Нижегородской, 34. Магазин оборудован для быстрого запуска тестируемых технологией в торговом зале, отмечается в сообщении Х5. Сейчас ритейлер, по собственным данным, тестирует электронные ценники, видеоаналитику, «умные» полки (определение с помощью светодиодов наличия товара на полке), цифровые информационные панели, технологии самостоятельного сканирования и оплаты покупок клиентами.

После тестирования в магазине-лаборатории Х5 технологии будут внедряться в обычные магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

Всего Х5 сейчас оценивает и прорабатывает более 500 стартапов, сказал директор по стратегии X5 Владимир Капустин.

Для X5 это уже вторая попытка открыть инновационный магазин. Первую X5 предприняла шесть лет назад. Тогда на базе внутреннего корпоративного магазина московского офиса X5 вместе с финансовым партнером «Роснано» и техническим «Ситроникс» открыла «магазин будущего», который был доступен только для сотрудников компании. Сотрудники Х5 называли магазин «Пепяка» — по первым слогам названий сетей группы: «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель».

В первом инновационном магазине тестировалась, в частности, технология RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация), которая позволяет с помощью бесконтактных радиосканеров отслеживать перемещение по магазину товара со специальными метками. Инвестиции в проект оценивались в 350 млн руб. Проект закрылся через несколько месяцев — как заявляла Х5, по завершении тестирования.