«Детский мир» откроет магазины в новом формате по просьбе IKEA

В крупных торговых центрах в магазинах акцент будет сделан на детскую развлекательную зону
IKEA делает фокус на обновление торговых центров с усилением развлекательной и фудкорт-составляющей/ PhotoXPress

О новой концепции магазинов «Детский мир» – с акцентом на детскую развлекательную зону – в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор ритейлера Владимир Чирахов (см. стр. 08). Это будет совместный проект «Детского мира» и шведской IKEA, управляющей торговыми центрами «Мега». Торговые центры конкурируют за трафик, в частности за покупателей с детьми, объясняет Чирахов, и детский магазин в хорошем торговом центре, по сути, обязателен.

После реконструкции площадь «Детского мира» в «Мега Теплый Стан» увеличится почти в 2 раза – до 5600 кв. м, говорит Чирахов. Магазин в новой концепции расположится на двух этажах, будут и торговые пространства, и интерактивные зоны, обещает представитель IKEA в России. Развлекательная часть займет примерно треть, знает представитель «Детского мира» Надежда Киселева. Уникальным станет сказочное оформление магазина с необычными волшебными пространствами, продолжает она, появится театр, посещение магазина позволит родителям и детям совместить развлечения, обучение и шопинг.

Киселева не сказала, во что обошелся новый формат магазина, но сообщила, что дороже, чем стандартный магазин. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает инвестиции в новый проект «Детского мира» примерно в 70 млн руб.

Магазин в новой концепции «Детский мир» делает по просьбе «Меги», подчеркнул Чирахов. Более 30% посетителей «Мега Теплый Стан» – с детьми, объясняет представитель IKEA в России, задача компании не просто предложить большой выбор товаров для детей, но создать комфортную атмосферу для семейного отдыха и шопинга. Поэтому в «Мега Теплый Стан» весной 2019 г. откроется детский кластер, продолжает он, проект призван стать центром притяжения для всей семьи. Общая площадь детского пространства в «Мега Теплый Стан», по словам его представителя, превысит 8000 кв. м.

Кроме «Детского мира» в новых концепциях здесь откроются магазины Lego, Mothercare, Gap Kids, Reima, Orby и др. Директор дивизиона «Детские товары» Inventive Retail Group (продает в России Lego) Татьяна Клименко подтвердила, что в планах компании открыть в «Мега Теплый Стан» монобрендовый магазин в концепции, разработанной Lego в Дании, с игровыми зонами.

IKEA действительно делает фокус на обновление торговых центров с усилением развлекательной и фудкорт-составляющей: у компании третий год подряд снижается трафик, ей необходимо тенденцию переломить, полагает Бурмистров. Число посетителей магазинов IKEA в России, по данным компании, за последние три года сократилось на 10% до 63 млн человек в финансовом году, завершившемся 31 августа 2018 г. Торговые центры «Мега» за это время потеряли 13% посетителей, знает Бурмистров.

В российских «Мегах», рассказывала в 2015 г. «Ведомостям» директор по коммерческому развитию IKEA Centres Russia Ольга Шевцова, стартовала программа коммерческого обновления, особое внимание уделяется новой концепции кафе и ресторанов. Проект предусматривает функциональное зонирование территории, что увеличит выбор кафе и ресторанов, и новые площадки для отдыха всей семьей.

«Детский мир» – безоговорочный лидер на рынке детских товаров, инновационная и гибкая с точки зрения развития форматов и розничных концептов компания – у сторон есть потенциал в развитии развлекательной составляющей, новый магазин действительно может стать центром притяжения посетителей для всей «Мега Теплый Стан», считает Бурмистров, а IKEA наверняка предложила «Детскому миру» льготные условия аренды.

«Детский мир» ожидает, что новый формат магазина поможет увеличить число посетителей и рост операционных и финансовых показателей, в том числе среднего чека, говорит Киселева. Представитель IKEA это не комментирует.

В России торговые центры были, есть и будут – и даже в большей мере – местом досуга во время шопинга, считает партнер Colliers International Анна Никандрова. Шопинг как таковой россиянам все менее интересен, уверяет она, на первом месте теперь удовольствие от посещения магазинов, которое обеспечивает их атмосфера. 3–4 года назад трафик торговых центров рос без сверхусилий управляющих компаний на 5–7% в год, сейчас крупнейшие и самые эффективные не дают ему упасть или добиваются небольшого роста продуманным маркетингом, контролем за актуальностью предложения в магазинах, быстрой реакцией на изменения потребительского поведения, говорит она.

Чирахов не исключил реплицирования магазина с зоной развлечений, если он будет успешен; партнерами «Детский мир» видит другие торговые центры.-