Сервис доставки из супермаркетов Instamart охватил все города-миллионники

На развитие он получил 500 млн рублей от инвесторов
Максим Стулов / Ведомости

Сервис доставки из магазинов Instamart начал работать во всех российских городах-миллионниках, сообщил его представитель.

Instamart в 2013 г. создали бывшие аналитики Петр Федченков и Андрей и Дмитрий Жулины. Сервис доставляет онлайн-заказы продуктов из Metro Cash & Carry, «Ашана» и других крупных сетей. В начале 2019 г. он получил 500 млн руб. от Mail.ru Group, президента «Трансконтинентальной медиа компании» Александра Митрошенкова и первого зампреда правления Сбербанка Льва Хасиса (затем его доля перешла фонду под управлением Fort Ross Ventures, где соинвестор – Сбербанк).

Деньги инвесторов нужны были Instamart как раз для выхода в регионы, говорил его представитель. В октябре 2019 г. сервис начал работать в Челябинске – это последний город из числа миллионников, где Instamart начал работать в 2019 г., рассказал его представитель. Теперь доставка работает в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Омске, Самаре, Волгограде, Уфе, Воронеже и Челябинске.

Сейчас на регионы приходится 52% заказов Instamart и 36% выручки, говорит его представитель. За 2018 г. сервис получил заказов на 1 млрд руб., чистая выручка составила 200 млн руб. Цель на 2019 г. – оборот в 2 млрд руб. «В 2020 г. планируем показать пятикратный рост оборота по регионам при сохранении общей операционно-прибыльной модели», – заявил управляющий директор Instamart Асан Курмангужин.

На запуск в новом городе Instamart, по собственным данным, тратит около 2 млн руб. «Менее чем за год нам удалось выйти в операционную прибыльность в девяти регионах, до конца года планируем улучшить этот показатель еще в двух городах», – заявил Курмангужин.

Пока крупнейшим сервисом доставки еды из супермаркетов остается iGooods. В 2018 г. его выручка, по данным Infoline, составила 1,2 млрд руб. Оборот iGooods за январь – сентябрь 2019 г. – 1,8 млрд руб. против 715 млн руб. год назад, а за полный год компания надеется достичь оборота в 3,5 млрд руб., говорит ее представитель. Сейчас, по его данным, доставка работает в Санкт-Петербурге и Кингисеппе, Москве, Казани, Белгороде, Оренбурге, Барнауле и Сургуте.

На заказ еды в интернете приходится около 0,2% всех продаж продуктов питания в России, по оценке крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group на 2019 г. Прогноз на 2029 г. – рост этого сегмента до 4,5% продаж продуктов онлайн. «Темпы роста агрегаторов доставки заставляют предположить, что в будущем все больше людей будут заказывать еду на дом», – говорил весной в интервью «Ведомостям» гендиректор X5 Игорь Шехтерман. Привычки потребителя меняются, констатировал он: клиент не выбирает между физическим магазином и кафе, а выбирает, как быстрее обеспечить себя едой.

Х5 в 2019 г. начала пилотные проекты по экспресс-доставке из своих магазинов, в частности из «Пятерочек». Итоги пилотов компании понравились, рассказал вчера инвесторам гендиректор сети Сергей Гончаров: ритейлер собирается тиражировать экспресс-доставку сначала в Москве, потом и в регионах. «Перекресток» также верит в будущее экспресс-доставки, заявлял его гендиректор Владислав Курбатов, но планы не раскрыл.