Руководитель Росавиации заявил о хороших показателях Utair

undefined

Росавиация положительно оценивает деятельность Utair по итогам первого месяца 2019 г. Об этом заявил руководитель агентства Александр Нерадько, передает РБК.

«Хочу вам сказать, что за первый месяц года Utair продемонстрировала очень хорошие показатели своей производственной деятельности», – сказал Нерадько. По его словам, Росавиация постоянно мониторит финансово-экономическое состояние Utair. Ее задолженность – это предмет дальнейшей работы с кредиторами, добавил он. Авиакомпания не обращалась за господдержкой, отметил он.

В декабре Utair объявила о начале переговоров с банками о реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который получила в 2015 г. Позже авиакомпания сообщила о приостановке выплат процентов по долгу для обеспечения бесперебойной работы в низкий зимний сезон. Возобновить выплаты Utair обещала только летом 2019 г. Кредит на 18,9 млрд руб. – один из трех займов Utair, выданных в 2015 г. Второй кредит на 24,1 млрд руб. предоставил тот же синдикат из 11 банков сроком на 12 лет. По нему Utair произвела платежи без задержек. Общая задолженность Utair перед банками составляет 38,66 млрд руб., ее предстоит погасить в 2020–2027 гг. Крупнейшие участники синдикатов – Сбербанк и «Траст».

В феврале «дочка» авиакомпании «Финанс-авиа» допустила технический дефолт по одному из выпусков облигаций. В конце января она не выплатила 187 млн руб. купона по бондам на 4,1 млрд руб. с погашением в июле 2022 г. По выпуску бондов на 9,2 млрд руб. с погашением в июле 2027 г. компания выплатила купон полностью: 458 962 руб. – по этому выпуску действует символическая ставка 0,01% годовых.

Авиакомпания «Победа» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота») пожаловалась властям на несостоятельность Utair. «Недостаточность финансов представляет серьезную угрозу безопасности полетов, существуют высокие риски внезапной остановки деятельности и, как следствие, массового нарушения прав пассажиров», – указывал в письме гендиректор «Победы» Андрей Калмыков.

Самые дорогие бренды авиакомпаний и «Аэрофлот»