Steam начнет продавать игры геймерам из Турции и Аргентины в долларах

Steam с 20 ноября откажется от продаж видеоигр в турецких лирах и аргентинских песо из-за волатильности курсов этих валют. Ценники в магазине платформы, а также баланс кошельков пользователей из Турции и Аргентины будут конвертированы в доллары США, сообщается на сайте Steam.

«Волатильность обменных курсов в Аргентине и Турции в последние годы затрудняла разработчикам игр выбор подходящих цен на свои игры и поддержание их актуальности. Разработчики часто говорят об этом на встречах с нами», – говорится в сообщении.

Steam также было трудно поддерживать в «рабочем состоянии» платежные системы Steam в этих странах из-за постоянных колебаний курсов, сборов, налогов и логистических проблем, утверждает платформа. Конвертация цен на игры в доллары, как ожидается, поможет обеспечить большую стабильность и единообразие для игроков и разработчиков, увеличив при этом число способов оплаты покупок.

В сообщении платформы уточняется, что 20 ноября баланс кошельков пользователей из Турции и Аргентины будет конвертирован в доллары по курсу на эту дату. Вместе с этим платформа вводит два новых региона ценообразования в Латинской Америке и на Ближнем Востоке, для пользователей которых впервые установят региональные цены в долларах. В результате в некоторых странах цены могут вырасти, а в некоторых – снизиться, предупреждает Steam.

Steam – платформа загрузки, распространения и потоковой передачи компьютерных игр. Запущена в 2003 г., является одной из старейших и самых популярных платформ. В начале 2020 г. на платформе было зарегистрировано 667 млн аккаунтов, в 2021 г. число ежемесячно активных пользователей составило 132 млн. Платформа устанавливает для каждого региона рекомендованную цену на игры. Она заключают в себе «представление» Steam о том, сколько может стоить игра в других валютах, учитывая ее базовую цену в долларах США и ряд экономических показателей. Всего магазин Steam поддерживает 39 валют.

В 2022 г. компания объявила, что будет чаще обновлять рекомендованные региональные цены, а также повысила рекомендованные региональные цены для некоторых регионов. Так, для России они выросли почти на 70%, а для Турции а Аргентины – на 400% и 500% соответственно. Издатели игр могут самостоятельно устанавливать цены для каждого региона, подчеркивали тогда в Steam.

Из-за ухода крупных международных издателей с российского рынка геймеры стали активно пользоваться пиратскими версиями игр. В 2022 г. две трети (69%) российских пользователей играли хотя бы в одну пиратскую копию, а 51% игроков стали пиратить чаще, чем делали это в 2021 г., писали «Ведомости» летом. Как отмечали эксперты, игроки привыкли покупать игры в Steam в один клик, а теперь для этого надо произвести столько же действий, как и при скачивании пиратской версии.

По данным Mediascope, 70% населения России в возрасте от 12 до 64 лет хотя бы иногда играют в игры на каком-либо носителе, а 33% населения играют на ПК.