«Яндекс» вновь возглавил рейтинг самых дорогих компаний Рунета

«Яндекс» остается самой дорогой российской интернет-компанией стоимостью $12,5 млрд. Рейтинг составил журнал Forbes.

Wildberries оценивают $7,2 млрд. Несмотря на недовольство сотрудников, забастовки владельцев пунктов доставки и пожар в Шушарах компания смогла сохранить второе место. Ее ближайшим конкурентом стал маркетплейс Ozon ($7 млрд). Отмечается, что сегмент маркетплейсов остается ведущим в отрасли и составляет около 46% стоимости 30 крупнейших российских интернет-компаний. Их выручка в 2023 г. в среднем выросла на 64%, а стоимость – на 20%.

По сравнению с 2023 г. на одну строку вверх поднялась Avito ($3,4 млрд), обогнав, по сравнению с 2023 г., 1С ($2,8 млрд, топ-5) и «Лабораторию Касперского» ($2,1 млрд, топ-6).

Совет директоров Yandex N.V. 15 февраля единогласно одобрил сделку по продаже «Яндекса» российскому ЗПИФ. Окончательное решение по продаже компании примут на внеочередном собрании акционеров нидерландской структуры, которое должно состояться 7 марта.

18 февраля сообщалось, что общий оборот нишевых (узкоспециализированных) маркетплейсов по итогам 2023 г. достиг 591 млрд руб. К ним относятся, например, Lamoda, «Детский мир», «М.видео», «Леруа Мерлен». Больше половины оборота нишевых маркетплейсов принесли агрегаторы доставки продуктов, еще 22% – Lamoda, остальное пришлось на других игроков («Детский мир», «М.видео» и проч.). При сохранении текущих трендов развития рынка объем продаж нишевых маркетплейсов превысит 1 трлн руб. в 2026 г.