Некоторые производители техники начали блокировать параллельный импорт в РФ

Производители бытовой техники Electrolux, Tefal, Braun и Rowenta стали блокировать поставки своей продукции в Россию через параллельный импорт. Представители ритейла заявили о фактах моратория на реэкспорт электроники в РФ, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Собеседники издания отмечают, что запрет коснулся и продажи техники на маркетплейсах. Производители подписывают с партнерами в других странах мораторий на реэкспорт продукции в Россию. По словам ритейлеров, нарушения условий договоров «приводят к разрыву контракта». Эти решения могут привести к полному исчезновению брендов с российского рынка, а их место с большой долей вероятности займут товары из Китая и Турции, считают ритейлеры.

Управляющий директор департамента «Крупная бытовая техника» «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин сообщил изданию, что Electrolux также добивается блокировки размещения своей продукции на маркетплейсах. Но, по словам собеседника, компания не занимала серьезных позиций на рынке, проигрывая конкуренцию в крупных сегментах немецкому Bosch.

27 февраля стало известно, что специализированные магазины компаний LG, Bosch и Sony в России начали распродажи остатков товаров в преддверии закрытия. На их месте могут открыться китайские и турецкие точки продаж, сообщал «Коммерсантъ».

Издание утверждало со ссылкой на источники, что в феврале закрылись сразу несколько магазинов южнокорейской LG и японской Sony в торговых центрах Москвы. В техподдержке компаний объяснили это остановкой зарубежных поставок. На месте точки LG в столичном ТЦ «Афимолл Сити» должен появиться магазин Grundig (принадлежит турецкому Arcelik). По словам представителей компаний, часть точек будут работать до лета, пока не распродадут все товары. Немецкий бренд Bosch также может полностью избавиться от магазинов в РФ.

22 февраля вице-президент Совета торговых центров Павел Люлин заявил, что за два года после массового ухода западных популярных ритейлеров из России доля отечественных fashion-компаний в торговых центрах в среднем выросла на 20 процентных пунктов. Абсолютные цифры он не назвал.