Рекламодатели расплатятся за доступ читателей к новостям


Исследование Fair Syndication Consortium открыло для новостной индустрии США новый фронт по борьбе с бесплатными он-лайн публикациями. Группа, включающая в себя более 1500 издателей газет, провела месячное исследование, посвященное тому, как новости распространяются в интернете. Оказалось, что в среднем каждая произведенная в США новость, выложенная в интернет, копируется полностью или частично 4,4 раза, сообщает Financial Times.

Исследование проводилось на основании 101 000 статей, опубликованных 157 газетами в интернете. Оказалось, что более 75 000 сайтов использовали почти точные копии этих статей 112 000 раз без авторизации. Еще 520 000 материалов появилось на основании частичного использования материала из этих статей.

Это исследование может стать серьезным аргументом представителей новостной индустрии во время переговоров с он-лайн сетями, считает Джим Питков, глава Attributor.

Задача издателей на сегодняшний день – вернуть себе все рекламные доходы, которые уходят к конкурентам, перепечатывающим их контент без авторизации или синдицированных соглашений. При этом важно избежать ошибки, сделанной музыкальной индустрией, когда продюсеры потеряли симпатии потребителей, затеяв множество судебных разбирательств против сайтов, позволяющих бесплатный обмен файлами.

Консорциум пытается позволить другим сайтам использовать у себя статьи, чтобы не задеть тем самым интересы блоггеров и читателей, но при этом хочет претендовать на долю доходов этих сайтов. При этом цель не в том, чтобы заставить десятки тысяч сайтов выплачивать небольшие деньги. А в том, чтобы вынудить рекламные сети возвращать доходы от продажи рекламы возле их статей непосредственным производителям контента.

Альтернативный вариант, при котором неавторизованные сайты будут вынуждены отказываться от размещения интересных статей, а издатели будут брать деньги с потребителей за доступ к материалам, закончится тем, что будет меньше материалов, возле которых можно разместить рекламу, объясняет Питков.

Эта стратегия идет в разрез с предложениями Руперта Мердока, главы News Corp. о том, чтобы запретить Google давать ссылки на его материалы. Тем временем исследование показало, что на Google приходится 53% всей рекламы, которая размещается возле перепечатанных статей. Yahoo отстает от своего конкурента: на этот поисковый ресурс приходится лишь 19%. По подсчетам исследователей, 25 крупных издателей в январе этого года потеряли на потенциальной рекламе около $250 млн или в среднем по $10 млн на издателя.