Альфа-банк на полчаса приостанавливал обслуживание карт

Из-за технического сбоя были прекращены также операции в отделениях и интернет-банке
Альфа-банк приостанавливал обслуживание карт из-за технического сбоя/ Е. Разумный/ Ведомости

Альфа-банк из-за сбоя в понедельник, 29 июня, на полчаса приостановил обслуживание своих пластиковых карт и проведение ряда других операций. Об этом сообщил сам банк.

«Уважаемые клиенты. В настоящее время по техническим причинам не проходят операции в банкоматах и платежи в торговых точках по пластиковым картам», — отмечалось в релизе финансовой организации. Банк уточнял, что также невозможно обслуживание в отделениях, вход в интернет-банк «Альфа-клик» и мобильный банк «Альфа-мобайл». Альфа-банк в пресс-релизе обещал устранить данные проблемы и принес клиентам извинения за доставленные неудобства.

Это внутренний сбой, не связанный с работой Национальной системы платежных карт (НСПК), говорит сотрудник Альфа-банка. «В НСПК все штатно и все в порядке», – заявил «Ведомостям» заместитель гендиректора НСПК Сергей Бочкарев. Ошибка произошла на уровне коммуникаций, это затронуло и эмиссию, и эквайринг, причины пока выясняются, рассказал сотрудник банка и добавил: «Сбой продолжался полчаса, сейчас все заработало». «У нас все работает в штатном режиме, жалоб от клиентов нет», — заявил сотрудник карточного департамента банка из топ-5. «Cпециалисты банка предприняли необходимые меры и устранили технический сбой в кратчайшие сроки», — рассказали в пресс-службе кредитной организации.

Скорее всего, это связано с тем, что у банка встал процессинг – это не только обслуживание карт как таковых, но и все остальные каналы, объясняет директор процессингового центра крупного банка. Конечно, продолжает он, пострадало и много клиентов: Альфа-банк – один из лидеров по эмиссии, а также занимает самую большую долю в интернет-эквайринге. В этой ситуации банк несет как денежные потери, так и репутационные риски, говорит он о последствиях сбоя для Альфа-банка.

«Уважаемые клиенты! В данный момент работоспособность всех систем восстановлена. Приносим извинения за доставленные неудобства», — сообщила финансовая организация и пообещала увеличить рабочий день на один час.

Технические сбои у банка случались и ранее. В апреле 2012 г. терминалы Альфа-банка не работали, в кредитной организации также заявляли, что это был технический сбой.

17 декабря 2013 г. банкоматы Альфа-банка также не работали. Тогда из официального сообщения одной из крупнейших российских финансовых организаций стало известно, что причиной этого был сбой в технической системе.

Альфа-банк по итогам I квартала 2015 г. занимает 7-е место по размеру активов в рэнкинге «Интерфакс-100».

Альфа-банк выпустил более 6 млн пластиковых карт, сказано в его отчете за 2014 г. Прошлый год стал рекордным для него по количеству привлеченных зарплатных клиентов: в 2014 г. в рамках зарплатных проектов было выпущено более 1,3 млн банковских карт.

Общее количество клиентов, использующих интернет-банк «Альфа-клик», превышает 3,6 млн человек, а количество компаний — получателей платежей более 13 000 (второе место в России, сказано в отчете Альфа- банка). Количество пользователей мобильного банка «Альфа-мобайл» превысило в 2014 г. 600 000 человек. Рыночная доля в сегменте интернет-эквайринга составила 32,3%, «то есть около трети всех операций проводится через  Альфа-банк», сказано в его отчете за 2014 г.