Сбербанк отменил сервисную плату за онлайн-кассы и терминалы эквайринга
undefinedРешение об отмене платы банк принял из-за снижения клиентопотока, которое больше всего затронуло небольшие торговые точки, пояснила Светлана Кирсанова, заместитель председателя правления и руководитель блока «Розничный бизнес» Сбербанка. По ее словам, каникулы по взиманию сервисной платы по эквайрингу могут не только помочь пострадавшему малому бизнесу, но и обезопасить клиентов, сохранив им возможность наиболее безопасной оплаты – бесконтактной и безналичной.
В зависимости от экономической ситуации Сбербанк может продлить каникулы по сервисной плате за обслуживание онлайн-касс и терминалов эквайринга и после 31 мая, добавили в пресс-службе.
«ВТБ не взимал и не взимает подобную плату со своих клиентов», – говорит вице-президент ВТБ Алексей Киричек. По его словам, в текущих условиях это принципиально важно как для бизнеса, который уже несет незапланированные расходы из-за пандемии коронавируса и сталкивается с падением выручки, так и для клиентов-физлиц, для которых принципиально важно стимулировать способы бесконтактной оплаты (например, при оплате смартфоном не нужно вводить пин-код). «Наши клиенты совершают уже 86% своих операций бесконтактно, и этот показатель продолжает расти», – заключил Киричек.
Из-за эпидемии коронавируса Центробанк расширил программу рефинансирования кредитов малого и среднего бизнеса и увеличил ее лимит до 500 млрд руб., с 23 марта процентная ставка стала 4% годовых, а конечная ставка кредита не должна превышать 8,5% годовых. До 150 млрд руб. будет направлено на поддержку кредитования банками субъектов МСП с целью бесперебойного выполнения ими обязательств по заработной плате перед сотрудниками.
