Капитана и трех других моряков с парома Sewol обвинили в преднамеренном убийстве


В связи с крушением парома Sewol капитану судна Ли Чжун-Соку, главному механику и двум помощникам капитана предъявлены обвинения в преднамеренном убийстве, cообщает "Ренхап". Следствие установило, что они покинули тонущее судно и даже не попытались провести эвакуацию пассажиров. Ранее сообщалось, что капитана спасли в числе самых первых. Если суд признает этих четверых виновными, им грозит пожизненное заключение. Капитана также обвиняют в нарушении правил спасения на море и в нарушении профессионального долга.

Еще 11 другим членам команды Sewol предъявлены обвинения в причинении смерти по неосторожности. Эти моряки также поспешно покинули судно, установило следствие. Дело всех 15 моряков рассмотрит окружной суд города Кванджу.

Пассажирский паром Sewol, на борту которого находилось 476 человек, потерпел крушение 16 апреля у юго-западного побережья Южной Кореи. По делу о крушении судна арестовано около 20 человек из числа членов экипажа, сотрудников корейской ассоциации судоходства и компании "Чонхэчжин". Они подозреваются в нарушении правил безопасности и в коррупции. На данный момент общее число жертв составляет 281, судьба 23 человек остается неизвестной. Большинство погибших - старшеклассники одной из школ, которых везли на курорт.

8 мая стало известно, что для допроса задержали гендиректора компании "Чонхэчжин", которой принадлежал потерпевший крушение паром Sewol. Ким обвиняется в непредумышленном убийстве, а также в нарушении правил безопасного мореплавания. Следователи подозревают, что топ-менеджер распорядился, чтобы грузовой отсек парома был наполнен с перегрузкой или не обратил на перегрузку внимания. То обстоятельство, что паром вез 3,608 т груза, что в 3 раза превышает его грузоподъемность, следствие считает одной из главных причин крушения. Также установлено, что "Чонхэчжин" теряла выручку с перевозки пассажиров и старалась компенсировать это увеличением перевозки грузов, так что паром Sewol регулярно выходил в море перегруженным.