The Chosun Ilbo: Капитану затонувшего парома Sewol грозит до пяти лет лишения свободы

undefined

Ли Чжун Сок, капитан парома Sewol, потерпевшего крушение у юго-западного побережья Южной Кореи 16 апреля, может быть приговорен к пяти годам заключения и денежному штрафу, сообщает газета The Chosun Ilbo в пятницу. "Ли и его экипаж привлечены к уголовной ответственности. Согласно соответствующим законам, капитан судна обязан предпринять необходимые шаги для спасения других в случае экстренной ситуации. Невыполнение этого требования влечет за собой тюремное заключение сроком до пяти лет.

Непредумышленное убийство также наказывается пятилетним сроком и штрафом до 20 млн вон (чуть больше $20 000)", - пишет издание. Газета напоминает, что 69-летний капитан Ли Чжун Сок и некоторые члены экипажа были среди тех, кто первыми покинул судно.

Морская полиция получила сигнал бедствия от капитана судна примерно 8.55 (3.55 мск) после того, как паром начал крениться. Около 9.00 (4.00 мск) Ли Чжун Сок, осознав серьезность ситуации, приказал экипажу эвакуироваться.

Согласно показаниям выживших, Ли Чжун Сок сказал экипажу попросить пассажиров оставаться в своих каютах, в то время как сам он сел в шлюпку и покинул место трагедии.

Уже в 9.50 (4.50 мск) капитан парома Sewol вместе со старшим механиком были спасены морской полицией. Ли Чжун Сок ступил на берег уже в 11.00 (6.00), за двадцать минут до того, как паром "Севол" окончательно затонул, пишет газета. По словам экспертов, опрошенных изданием, ошибки капитана и экипажа сыграли решающую роль в том, что число погибших может исчисляться сотнями.

Лин Чжун Сок был допрошен морской полицией города Мокпо провинции Чолла-Намдо утром в четверг. Тогда же он принес свои извинения жертвам трагедии и семьям погибших.

Во время допроса Ли Чжун Сок сообщил полицейским, что не знал, что произошло. По его словам, он не слышал звука от предполагаемого столкновения со скалой. Объясняя, почему он так быстро покинул судно, Ли Чжун Сок заявил, что у него началась паника, как только он увидел спасательные лодки, и он не осознавал, что оказался среди первых спасенных.

Между тем стало известно, что на момент происшествия судном управлял 26-летний третий помощник капитана, опыт которого составляет всего один год. Это, по мнению специалистов, также способствовало печальному развитию событий.

Спасательные работы на месте трагедии возобновились в пятницу утром. По последним данным, число жертв трагедии возросло до 25 человек, 271 пассажир числится пропавшим без вести. Спасены 179 человек.