В Культурном центре ЗИЛа спели «Мессию» Генделя

Дирижер Филипп Чижевский вынес аутентичное барокко на пролетарскую сцену
Questa Musica/ questamusica.ru

Популярное произведение, которое англичане играют и поют по любому христианскому празднику, в России исполняется много реже и почти никогда не звучит в аутентичном исполнении – вспоминается разве что гастроль Кельнских хора и оркестра с Петером Нойманом в 2009 г. Однако и у нас сыскались силы, способные передать шедевр Генделя в соответствии с его буквой и духом. Второе важнее: партитура не так сложна (исключение – партия первой трубы), как требует высокой сдержанности чувств.

К этому оказались готовы дирижер Филипп Чижевский и ведомый им коллектив Questa Musica, собравшийся на «Мессию» в составе небольшого хора (13 человек, включая поющего хормейстера Марию Грилихес) и струнного оркестра. Чижевский с недавних пор работает в Большом театре, где занимается с певцами и музыкой барокко. В Культурный центр ЗиЛ на «Мессию» прибыли из Большого два певца, исполняющих там ответственные сольные партии. Молодая прима Ольга Кульчинская с завидной чистотой и скромностью спела партию сопрано, восторженная ария Rejoice greatly стала одной из изюминок вечера. Бас Олег Цыбулько звучал густо, хотя не всегда выпевал вокализы. К солистам Большого примкнули симпатичный тенор Юрий Ростоцкий и контратенор Дмитрий Синьковский (человек-уникум, по совместительству барочный скрипач-виртуоз) – его исполнение знаменитой арии He was despisеd было утонченным и лишено слезливости.

Концерт стал пасхальным подарком москвичам от Культурного центра ЗиЛ (куратор Елена Мусаелян): в пролетарский район меломанов созвал интернет. В зале с мягкими креслами потребовалась небольшая подзвучка, сделанная искусно и ненавязчиво. Ведущий концерта Артем Варгафтик сказал публике, что под звуки хора «Аллилуия» вставать никто не заставляет, но, когда хор бисировали с участием солистов, слегка поредевший зал благодарно поднялся на ноги.