Зачем Красный Крест стал клиентом школы менеджмента IMD

Красный Крест стал клиентом школы менеджмента IMD. Его, как и другие некоммерческие организации, привлекает возможность встречаться с потенциальными спонсорами и говорить с ними на одном языке

Международный комитет Красного Креста в этом году присоединился к сети корпоративного обучения школы менеджмента IMD в Лозанне. Более 12 000 человек, работающих на Красный Крест в 80 странах мира, получили доступ к аналитическим статьям и материалам, записям лекций и интервью с профессорами, электронным подпискам на газеты и журналы, а также к внушительному списку мероприятий. Например, представители Красного Креста участвовали в круглом столе «Почему умные люди принимают глупые решения» и семинаре на тему «Геркулес встречается с Буддой», посвященном лидерству и принципам организации процессов в условиях перемен. Всего за год проводится несколько десятков мероприятий, в которых примут участие члены сети корпоративного обучения – представители бизнес-сообщества, рассказал «Ведомостям» Пол Хантер, директор сети корпоративного обучения IMD.

Некоммерческие организации в программах школы менеджмента привлекает возможность контактировать с представителями бизнеса. «Сеть контактов – главное, что нам необходимо для успешной работы, – подчеркивает Клодия Войлант, экономический советник Красного Креста. – В сегодняшнем мире мы все чаще наблюдаем вовлечение бизнесменов в мир гуманитарной помощи, и нам крайне важно понимать их позицию и образ мыслей для более эффективной работы, особенно новых бизнесменов, для которых норма – учиться в школах бизнеса».

Список преимуществ не ограничивается только лишь знакомствами с представителями бизнес-сообщества, здесь возможность и научиться выстраивать бюджетирование, и планировать управление, и анализировать результаты работы. Красный Крест имеет очень много общего с любой коммерческой структурой, говорит Войлант: «У нас нет акционеров, но есть доноры, и мы должны быть прозрачны для них». «Однако все же именно прямое общение с бизнесменами больше всего привлекает некоммерческие организации», – уверен Хантер.

Суммарно к сети корпоративного обучения IMD присоединены более 130 компаний, в том числе IBM, Lego, Nestle, P&G, Shell. Безусловно, все это открывает большие возможности перед некоммерческими организациями, уверен официальный представитель Фонда дикой природы (WWF) Тео Иордаш. Эта организация – член сети корпоративного обучения с 2007 г. Сеть дает хорошую возможность изменить свой взгляд на многие вещи, посмотреть на мир глазами бизнесмена, но ощутимого результата в виде финансовых вливаний пока нет – приучать бизнесменов к благотворительности дело не одного года, подчеркивает Иордаш.

В России практика знакомства и привлечения средств через образовательные программы пока не развита, говорит директор фонда развития некоммерческих организаций «Школа НКО» Татьяна Бурмистрова, однако она наверняка очень быстро придет в Россию. Сейчас площадок, на которых можно было бы пообщаться с представителями бизнес-сообщества, практически нет, приходится находить людей, которые могут познакомить с кем-то, или пытаться попасть на конференции и круглые столы, что дорого для НКО, сожалеет она.