Молодежь ставит содержание работы выше высокой зарплаты

В ответ на это работодатели предлагают молодым совместительство
Многие игреки готовы кардинально изменить свою жизнь/ Peoplecreations / Freepick

Современная молодежь перестала гнаться за рублем, утверждает Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» группы «Альфастрахование». Таковы выводы опроса менеджеров по персоналу 100 российских компаний с годовой выручкой от 100 млн руб. 68% работников в возрасте от 20 до 34 лет не считают зарплату самым важным стимулом к работе. Гораздо важнее интересные задачи (56%) и гибкий график (43%). Материальное вознаграждение на 1-е место ставят 32% опрошенных.

У людей старшего возраста предпочтения молодежи часто вызывают непонимание, но поколение Y (1984–2004 годов рождения) действительно так думает, считает управляющий партнер Odgers Berndtson Роман Тышковский. Представители предыдущего поколения – Х (1965–1983 годов рождения), рассуждает он, в начале своей карьеры гораздо больше ценили стабильность. Представители поколения Y гораздо легче переключаются с одного занятия на другое, моментально бросая скучную работу.

Многие игреки готовы кардинально изменить свою жизнь – например, после работы в банке вдруг открыть собственный парикмахерский салон, соглашается гендиректор Kelly Services в России и Польше Екатерина Горохова. По ее наблюдениям, уже на первом месте работы молодые быстро оценивают перспективы и, если видят, что расти в компании некуда, через 2–3 года уходят.

Жажда впечатлений

16% сотрудников в возрасте до 25 лет планируют покинуть свою компанию в течение ближайшего года, и этот показатель на 7 процентных пунктов выше у молодых, чем у остальных возрастных категорий, показало исследование компании «Экопси консалтинг». Молодые хотят поработать в разных местах и главным критерием успеха для них служит широкий жизненный опыт, считают исследователи

Раньше к летунам относились плохо, но сейчас компании меняют отношение, говорит Тышковский. Более того, многие работодатели перестраивают систему мотивации молодых сотрудников, чтобы их не потерять. Одни вводят краткосрочные KPI, чтобы молодые сразу видели результаты своей работы и получали вознаграждение – долгосрочные результаты и отложенные бонусы молодежь не интересуют. Другие думают о том, как лучше продвигать молодежь по службе.

Так, Владимир Волошин, совладелец компании Ironstar, которая организует любительские соревнования по триатлону и нанимает преимущественно молодежь в возрасте до 35 лет, быстро понял, что молодым надо давать возможность работать в компании не только по основной специальности. Однажды на собеседование к нему пришел IT-специалист, который мечтал организовывать спортивные соревнования. Молодого человека взяли в IT-отдел, но летом, когда Ironstar проводит наибольшее количество спортивных мероприятий, молодой человек дополнительно подрабатывает в департаменте, который занимается организацией соревнований. За это он получает премию. А недавно в компании появился молодой бухгалтер, который в летний сезон по совместительству трудится административным директором, потому что ему нравится заниматься административной работой. «Мы пришли к такому решению случайно. Но со временем поняли, что это замечательный способ удерживать в компании молодых сотрудников», – говорит Волошин. За небольшую доплату им надо позволять заниматься чем-то, что им нравится. Тогда и основные их обязанности никогда им не наскучат, и у них не возникнет желания уйти.