Повысили планку


Минэкономразвития и Минпром согласовали новые условия промсборки автомобилей, заявил директор департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков: до конца недели они и Минфин могут подписать проект приказа.

Иностранные автопроизводители смогут ввозить в Россию компоненты на льготных условиях, если обяжутся собирать здесь 300 000 машин в год уже через четыре года после заключения соглашения, сообщил Левченков. Этот уровень действует только для новых заводов; при модернизации существующих планка поднимается до 350 000 автомобилей, а срок сокращается до трех лет, подчеркнул он (ранее планка в 300 000 машин обсуждалась для всех). Не менее 30% собираемых авто должны быть укомплектованы двигателями или коробками передач российского производства. В качестве бонуса предлагается в течение всего срока соглашения (8 лет) до 5% машин производить методом крупноузловой сборки, отметил Левченков. Отказались чиновники устанавливать и минимальный порог инвестиций (обсуждалась цифра в $750 млн). Зато компании должны будут согласовать с властями перечень моделей. Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Большинство действующих соглашений истекает в 2012–2013 гг. Продлить их на новых условиях можно будет до 28 февраля 2011 г. Пять компаний уже ведут переговоры, сказал Левченков, но назвал лишь альянс Renault – «АвтоВАЗ» – Nissan и Sollers. Кроме них это Hyundai в тандеме с Kia, группа ГАЗ в союзе с Volkswagen и «ПСМА рус» (PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi), говорит источник, близкий к одной из этих компаний. Для Hyundai вопрос пока не актуален: петербургский завод (150 000 машин в год) только запущен и есть время обдумать новые условия, говорит ее представитель. Его коллеги из Volkswagen и «ПСМА рус» от комментариев отказались.

Новые условия нацелены на увеличение локализации производства в России, но специфика рынка этому не способствует, а производителям это грозит дополнительными расходами в $50 млн в год, жалуется сотрудник одного из автоконцернов. Объемы требуемого производства раздуты, столько автомобилей будет не продать, опасается его коллега из другой компании. Чиновники пессимизма не разделяют: к 2015–2016 гг. емкость российского рынка легковых автомобилей достигнет 3–3,5 млн машин, уверен Левченков.