Utair изменила программу лояльности

Теперь милями, как рублями, можно полностью или частично оплачивать билеты и дополнительные услуги
Теперь милями, как рублями, можно полностью или частично оплачивать билеты и дополнительные услуги/ Евгений Разумный / Ведомости

«Новую программу лояльности компания запустила 1 декабря. По мировой отраслевой практике милями могут воспользоваться только часто летающие пассажиры, 90% пассажиров просто не могут накопить достаточно миль для покупки на них премиального билета, – говорит президент «Utair – пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. – Utair в обновленной бонусной программе приравняла милю к рублю, теперь потратить на билет можно любое количество миль».

Милями можно оплатить целиком или частично свой или чужой билет. При этом до семи человек могут копить и тратить мили совместно на семейном счете, говорит Пермяков.

Utair – пятая по величине авиакомпания в России после «Аэрофлота», его «дочки» «России», S7 и «Уральских авиалиний», в январе – октябре перевезла 6,1 млн человек.

Меняется и система начисления миль: не пропорционально расстоянию полета, как в отраслевой практике, а пропорционально цене билета, продолжает Пермяков. Участникам программы уровня Basic вернут 3% от стоимости билета, Bronze и Silver – 5%, Gold – 7%, говорит он. Стоимость авиабилетов на одно и то же направление может в разы отличаться в зависимости от дня вылета и времени до вылета. Раньше по ним начислялось одинаковое количество миль и пассажиры считали это несправедливым, объясняет Пермяков.

На декабрь 2017 г. у Utair было 1,3 млн участников программы лояльности, или каждый пятый воспользовавшийся услугами авиакомпании пассажир, говорит топ-менеджер. Так как по новой программе выгоду получают все пассажиры, ожидаем, что ее проникновение в течение 2018 г. возрастет до 50%, или 3 млн участников, говорит Пермяков.

За 6000 миль, по его словам, любой билет можно повысить до бизнес-класса, пассажиры также смогут оплачивать милями места повышенной комфортности, дополнительный багаж и питание на борту. Милями можно оплачивать билеты интерлайн-партнеров Utair по тем направлениям, куда сама компания не летает, например в Париж или Барселону, теперь при оплате милями не взимаются, как у других авиакомпаний, дополнительные сборы.

«Это новое предложение для российского рынка. По сути, Utair программу лояльности заменяет формой cash back, максимально упрощает правила», – говорит независимый эксперт, создатель ресурса Aviablogger.ru Константин Парфененок.

У всех крупнейших авиакомпаний количество бонусов зависит от выбранного тарифа и статуса пассажира в программе лояльности, но у «Аэрофлота» и S7 количество получаемых миль привязано к протяженности маршрута. От цены билета зависит количество бонусов у «Уральских авиалиний». Компания также позволяет оплатить бонусами билет не только целиком, но и частично. Но у «Уральских авиалиний» бонусами можно оплатить только тариф, за сборы придется доплатить деньгами. Кроме того, за бонусы нельзя купить билет на субсидируемые государством маршруты, например на Дальний Восток или в Крым.

У «Аэрофлота» на конец 2016 г. в программе лояльности участвовало 5,9 млн человек, в среднем за год такой пассажир совершал 6,2 полета. У S7 в программе лояльности – 2 млн участников, говорит представитель компании.

«Utair летает из «Внуково», и ей тяжело конкурировать с лоукостером «Победа», поэтому они придумывают такие маркетинговые ходы, это новинка для России», – согласен топ-менеджер крупной авиакомпании. При этом Utair, как и все крупные авиакомпании, все больше билетов продает через свой сайт, соответственно, снижает выплаты агентам, появляются дополнительные средства для привлечения пассажиров, добавляет собеседник. Обновленная программа, по его мнению, поможет увеличить продажи через сайт и добавит новых участников программе лояльности – с ними компания сможет установить прямую коммуникацию, а это одна из целей маркетинга.

«Есть и слабые стороны: например, незадолго до вылета билет стоит дороже и при оплате его милями Utair придется платить больше. А цена билета в милях у других перевозчиков фиксированная независимо от даты вылета, правда, незадолго до вылета билеты за мили могут не продаваться», – говорит Парфененок.

Практика начислять мили пропорционально стоимости билета нередко встречается в индустрии, отмечает партнер Bain & Company Андрей Панов. Так делают, например, Delta и United. Этот способ распределения миль более справедливый для клиентов и более разумный для крупной сетевой компании, поскольку доходы с пассажира важнее, чем частота полетов, считает эксперт. «Одна из главных целей программ лояльности – стимулировать пассажиров выбирать вашу авиакомпанию, но программы особенно успешны в случае больших авиакомпаний, как Lufthansa или «Аэрофлот», – рассуждает Панов. Средним игрокам сложнее рассчитывать, что в погоне за их милями пассажир изменит привычкам.

В первом абзаце исправлено название компании «Utair – пассажирские авиалинии».