Статья опубликована в № 2648 от 16.07.2010 под заголовком: Вещь недели Siemens Desiro

Россиянам придется платить за запоздалую модернизацию повышенную цену

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Президент РЖД Владимир Якунин любит повторять, что его компания даже в условиях недофинансирования инвестпрограммы делает все возможное, чтобы наши железные дороги становились все более современными – не хуже, чем в Европе или в Японии. Слова его не расходятся с делом – с декабря прошлого года между Москвой и Санкт-Петербургом начали курсировать суперсовременные «Сапсаны», а в конце года из Санкт-Петербурга в Хельсинки поедут пусть и не такие современные, но весьма комфортабельные Alstom Allegro. И вот вчера РЖД, Siemens и «Аэроэкспресс» договорились создать в России СП, которое выпустит к 2020 г. в России 240 пригородных поездов Siemens Desiro более чем за 2 млрд евро.

Желание модернизироваться, конечно, можно только приветствовать. Но вот вопрос: за чей счет этот банкет? Даже самые комфортабельные электрички Демиховского машиностроительного завода, которые сегодня возят пассажиров из Москвы в аэропорты города, стоят заметно дешевле, чем Desiro. Вряд ли и стоимость обслуживания Desiro будет ниже, чем российских электричек. РЖД говорит, что эти электрички в первую очередь будут обслуживать мероприятия типа сочинской Олимпиады, а затем заменят нынешние экспрессы, возящие состоятельных пассажиров из Москвы и других миллионников в аэропорты и города-спутники. Билеты на нынешние экспрессы уже сейчас недешевы, и не стоит надеяться, что их цена будет снижаться: ведь пригородные перевозки у нас убыточны, они только в этом году принесут РЖД 33 млрд руб. убытков.

Но деваться, похоже, некуда. Нынешние российские электрички основаны на разработках полувековой давности, а разработка своих поездов займет годы и миллиарды рублей – без гарантии успеха: тому примером судьба поезда «Сокол», который РЖД разрабатывала в течение семи лет и в начале 2000-х признала бесперспективным. Проще поступить так же, как с «АвтоВАЗом», – адаптировать под российские условия успешные иностранные разработки. А россиянам придется платить за запоздалую модернизацию повышенную цену.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more