Прокуратура проверит "Домодедово" после авиакатастрофы в Казани

Авиакомпания "Татарстан" приостанавливает эксплуатацию единственного оставшегося у нее Boeing 737; Минтранс пока не видит оснований запрещать полеты этих самолетов в России
М. Стулов/ Ведомости

Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП) проведет масштабную проверку московского аэропорта "Домодедово", откуда летел разбившийся в Казани самолет Boeing 737. Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства. "В ходе проверки будет дана оценка действиям сотрудников авиационной безопасности, а также авиатопливного обеспечения и иным вопросам", - говорится в сообщении прокуратуры.

По словам представителя ММТП Натальи Брусковой, проводится обычная в таких случаях проверка обстоятельств рейса самолета, потерпевшего катастрофу. Будет изучаться топливо, которым был заправлен самолет, документы по отдыху экипажа, действия сотрудников авиационной безопасности и другие вопросы, связанные с рейсом, пояснила она «Ведомостям». «Проверочные мероприятия реализуются государственными органами при любом авиационном инциденте или происшествии и являются обязательными», - комментирует представитель «Домодедово». По его словам, аэропорт «заинтересован во всестороннем расследовании для установления причин и обстоятельств произошедшего и сотрудничает с государственными органами в установленном порядке в рамках своей деятельности».

В отношении авиакомпании «Татарстан» также инициирована проверка, которую проведет Ространснадзор, Росавиация и Следственный комитет России (СКР). Проверка продлится не меньше месяца. Как сообщил министр транспорта Максим Соколов, ранее к "Татарстану" не было претензий. "Больших вопросов не было, а технические вопросы есть всегда", - сказал министр, отвечая на вопрос, соблюдает ли авиакомпания "Татарстан" требования авиационной безопасности (цитата по «Интерфаксу»).

В ходе проверки будет решаться в том числе вопрос об эксплуатации единственного оставшегося у «Татарстана» лайнера Boeing 737. Сегодня авиакомпания объявила, что временно приостанавливает эксплуатацию самолета. Судя по данным, опубликованным на сайте авиакомпании, речь идет о Boeing 737-500. При этом, как рассказал "Интерфаксу" анонимный источник в штабе ликвидации последствий катастрофы, перевозчик планировал вывести авиасудно из парка еще в 2012 г. По словам Соколова, оставшийся у «Татарстана» Boeing налетал 23 года и четыре месяца.

Министр также сообщил, что Минтранс пока не планирует запрещать полеты самолетов Boeing 737. По его словам, ведомство пока не видит оснований для принятия этого решения.

Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, в воскресенье разбился при посадке в аэропорту Казани. Лайнер попытался уйти на второй круг, но потерял высоту, вертикально вошел в землю и взорвался. В результате погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира.

Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по факту крушения самолета. Он рассматривает пять версий ЧП: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Теракт следствие исключило.

"Пока более-менее очевидно одно: самолет потерял скорость, из-за чего произошло его сваливание - он упал, находясь перпендикулярно к земле", - говорит источник «Ведомостей» в одном из федеральных ведомств. Но что стало причиной потери скорости, будет понятно только после расшифровки «черных ящиков», отмечает он. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета, приступившая к расследованию катастрофы, сегодня сообщила, что на месте крушения найден контейнер бортового самописца речевой информации, но он имеет значительные повреждения. Его расшифровка при таком состоянии может занять длительное время, замечает источник «Ведомостей».