Госдума запретила с 2015 года размещать рекламу на платных телеканалах

undefined

Госдума во втором и третьем чтении приняла законопроект, вводящий с 1 января 2015 г. запрет на размещение рекламы на платных телеканалах.

Депутаты, поддержавшие принятие закона, считают, что бесплатные телеканалы оказываются в неравных условиях по сравнению с платными, использующими одновременно обе модели и зарабатывающими и на абонентской плате, и на рекламе. Поэтому для платных телеканалов требуется ввести запрет на рекламу.

Закон запрещает распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. При этом оговаривается, что такими каналами не являются общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории России с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.

Ранее руководители платных телеканалов написали открытое письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором попросили не принимать законопроект о запрете рекламы или по крайней мере отложить его рассмотрение. Обращение подписали руководители «Виасат глобал», «Первого ТВЧ», телеканала «Дождь», «А сериала» и др. Авторы письма сообщили, что запрет рекламы поставит около 150 тематических каналов на грань выживания. Они не исключают, что «финансовое бремя будет смещено на абонентов». По их словам, большинство каналов платного телевидения сейчас используют обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную, и платную. Выбор модели получения доходов «должен определяться исключительно рыночными механизмами, а не положениями законодательства», считают они.