Медведева спросили про расследование о Чайке

undefined

Премьер-министр Дмитрий Медведев считает для себя недопустимым в такой должности давать оценки сообщениям СМИ на темы, которые должны оценивать правоохранительные органы. Так он ответил на вопросы Елизаветы Осетинской и Михаила Фишмана о расследовании "Новой газеты" и Фонда борьбы с коррупцией о бизнесе сыновей генпрокурора Юрия Чайки и его подчиненных. Беседу Медведева с представителями пяти телеканалов транслировала "Россия 24". По словам премьера, обвинение может предъявить только правоохранительная система исходя из юридической оценки. Он также отметил, что всем известно, как подобные публикации возникают, и что они часто носят заказной характер. Отсутствие публичных комментариев со стороны власти не означает, что информация не проверяется, дал понять премьер. Он напомнил, что правоохранительные органы обязаны проанализировать "совокупность фактов" по любому поводу, и это будет сделано.

Медведев не исключил, что может быть рассмотрен вопрос о включении совершеннолетних детей чиновников в систему декларирования доходов. Он считает, что работа по декларированию чиновниками своих доходов должна быть продолжена и расширена - и в плане совершенствования законодательства, и в плане учета.

Ранее о заказном характере расследования заявил сам генпрокурор, который сказал, что публикация была сделана за большие деньги и что он скоро назовет имена заказчиков.

1 декабря ФБК обнародовал итоги расследования, посвященного членам семьи генпрокурора. В публикации на сайте Алексея Навального сына генпрокурора Артема Чайку называют владельцем гостиницы Pomegranate на греческом полуострове Халкидики. Еще одним владельцем гостиницы, по утверждениям Навального, является Ольга Лопатина, бывшая жена замгенпрокурора Геннадия Лопатина. «Ольга Лопатина является совладелицей фирмы «Сахар Кубани» вместе с женами бандитов из Кущевки – Сергея Цапка и Вячеслава Цеповяза», – говорится в публикации.

7 декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что информация, изложенная в расследовании, была известна Кремлю еще летом. "Тогда в качестве авторов материала фигурировали другие люди. И уже тогда это не вызвало интереса, так как там нет речи о генпрокуроре, там идет речь о его совершеннолетних сыновьях", - отметил он.