Бизнес
Бесплатный
Маргарита Лютова

Акционеры "Мостотреста" одобрили приобретение 50% СЗКК

Половина компании, которая построит и будет эксплуатировать первый участок платной трассы Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км, оценена в 7,78 млрд руб.
Е.Кузьмина

Акционеры «Мостотреста» на внеочередном собрании одобрили приобретение 50% «Северо-западной концессионной компании» (СЗКК), сообщил «Мостотрест».

50% СЗКК контролирует кипрская Plexy Limited. 100% этой компании и приобретает «Мостотрест». При этом Plexy Limited контролируется Аркадием и Игорем Ротенбергами и топ-менеджерами группы «Н-транс» Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым. Им же принадлежит и Marc O'Polo Investments — владелец 38,6% акций самого «Мостотреста».

То есть «Мостотрест» приобретает актив у своих же совладельцев.

Другие 50% СЗКК контролируются французской группой Vinci.

Сумма сделки составит 7,78 млрд руб. с оплатой денежными средствами. Около 5 млрд руб. «Мостотрест» собирается занять, остальное — оплатить сам, сообщал ранее финансовый директор компании Олег Танан.

СЗКК — проектная компания, которая построит и будет эксплуатировать первый участок платной трассы Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км. СЗКК заключила концессионное соглашение в 2009 г. сроком на 31 год. Общая стоимость проекта — 64 млрд руб., 22,85 млрд руб. из этой суммы — госфинансирование, 41 млрд руб. привлекает сам концессионер, до 29 млрд руб. из них — кредит ВЭБа и Сбербанка. Сейчас идет строительство трассы, уложены первые 10 км асфальта, дорога должна заработать до конца 2014 г.

Приобретение доли в СЗКК предоставляет «уникальную возможность для создания одного из первых диверсифицированных инфраструктурных холдингов в России», заявил гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов (его комментарий приводится в сообщении компании). «Мостотрест» видит себя интегрированным поставщиком инфраструктурных решений, как международный концерн Vinci, заключил «ВТБ капитал» по итогам октябрьской встречи топ-менеджеров компании с аналитиками, и это еще один шаг в этом направлении.

Заодно сделка отвечает объявленному курсу на «деофшоризацию», замечает сотрудник крупной инфраструктурной компании. А вот чтобы стать второй Vinci, нужно просуществовать еще лет десять, ведь опыт группы накапливался годами, продолжает он. К тому же Vinci работает на различных рынках и зависит лишь от экономической конъюнктуры, а российские строители часто оказываются зависимыми от политических факторов, добавляет собеседник «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать