Статья опубликована в № 3629 от 14.07.2014 под заголовком: Пересадка без коммерции

Москва выберет первых подрядчиков для транспортно-пересадочных узлов

Московские власти объявили тендер на строительство первых транспортно-пересадочных узлов. Победитель до конца 2015 г. должен будет построить 32 ТПУ на Малом кольце железной дороги. Но коммерческой составляющей там не будет
Андрей Махонин / Ведомости

Власти Москвы объявили конкурс на проектирование и строительство технологической части транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) общей площадью 140 000 кв. м (информация об этом размещена на сайте zakupki.gov.ru). Победителю конкурса предстоит спроектировать и построить транспортную инфраструктуру, в том числе вестибюли, переходы, остановки, сообщил на конференции «Транспортная инфраструктура Московского транспортного узла (МТУ): потенциал развития» заместитель гендиректора ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Алексей Зотов. Максимальная цена контракта - 18,2 млрд руб.

ОАО «Московская кольцевая железная дорога» в 2011 г. на паритетных началах учредили правительство Москвы и РЖД для реконструкции Малого кольца. До конца 2015 г. компания должна перестроить дорогу (инвестиции - 52,8 млрд руб.), которая станет перевозить 285 млн пассажиров в год. К концу 2015 г. на Малом кольце железной дороги должно быть построено 32 остановочных пункта, 19 из которых - крупные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), указано на сайте управляющей проектом компании ОАО «МКЖД».

Победителю объявленных в пятницу торгов предстоит построить 32 ТПУ к концу 2015 г. Финансироваться проект будет частично из собственных средств МКЖД, частично из средств бюджета. Коммерческой части в этих ТПУ не будет, сказал гендиректор МКЖД Михаил Хромов и подтвердил представитель департамента транспорта Москвы. Ранее МКЖД сообщала, что станции будут состоять из технологической и коммерческой частей: всего предполагалось построить 1 млн кв. м недвижимости плюс порядка 20 000 машино-мест.

Коммерческую часть необходимо строить, чтобы окупить затраты города, считает партнер PwC Вадим Храпун. Близкий к мэрии источник говорит, что около станций МКЖД есть свободные территории, развитием этих территорий занимается комплекс градостроительной политики Москвы. Эти земли будут развиваться отдельно от ТПУ, рассказал сотрудник стройкомплекса. Важно не переуплотнить территории коммерческой недвижимостью, иначе их пропускная способность уменьшится, говорит Храпун.

Всего Москва запланировала строительство 273 ТПУ - метро и железнодорожных станций, в том числе МКЖД. Почти две трети ТПУ капитальные - включают не только крытый перрон и переходы, но и коммерческие площади. На несколько ТПУ уже найдены инвесторы: узел «Ботанический сад» собирается строить ГК «Пионер», «Саларьево» - совладелец группы ПИК Сергей Гордеев, часть ТПУ в новой Москве могут построить китайские инвесторы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать