Группа ЛСР готова взяться в Петербурге за реконструкцию дорожной инфраструктуры стоимостью в 37 млрд рублей

Она предлагает построить сеть платных парковок и эксплуатировать ее
По данным ЛСР, окупаемость всего проекта – 25 лет/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Группа ЛСР хочет получить право построить и эксплуатировать в Петербурге сеть платных паркингов, в обмен компания готова совместно с соинвесторами взять на себя расходы по строительству объектов транспортного обхода центра города стоимостью в 37,3 млрд руб. Такой проект на прошлой неделе группа ЛСР представила вице-губернатору Игорю Албину, сообщила пресс-служба компании.

Окупить часть затрат на тоннели и мосты ЛСР расчитывает за счет платных парковок на Обводном канале / ЛСР

Проект предполагает строительство пяти тоннелей в районе Обводного канала (22,7 млрд руб.), моста через Межевой канал на Гутуевский остров (4,2 млрд руб.), тоннель на подходах к мосту Александра Невского (2,1 млрд руб.), реконструкцию Малоохтинского моста (1,8 млрд руб.), строительство развязки на Свердловской набережной (6,5 млрд руб.).

Поскольку проезд по транспортному обходу центра сделать платным невозможно, остается один вариант реализации проекта — из внебюджетных источников, говорится в материалах ЛСР, представленных на рассмотрение чиновников. Компания готова взяться за проект в обмен на право построить сеть платных парковок на 65 000 машино-мест. В 2016 г. ЛСР собирается запустить парковки на 20 000 машино-мест в Центральном районе и к 2017 г. – по 15 000 машино-мест в Петроградском, Василеостровском и Адмиралтейском районах.

/ ЛСР

Строительство тоннелей и мостов будет иметь максимальный положительный эффект для города в том случае, если будет достаточно перехватывающих паркингов, считают в ЛСР. Поэтому проект предполагает также размещение восьми перехватывающих паркингов над Обводным каналом вместимостью 750 машино-мест каждый (всего на 6000 машино-мест).

/ ЛСР

Это будет более дешевая альтернатива парковкам в центральных районах, там петербуржцы могли бы оставлять машины и пересаживаться на общественный транспорт, сказано в материалах ЛСР.

Стоимость строительства платных парковок, по данным компании, составит 5,6 млрд руб., а перехватывающих паркингов над Обводным каналом — 4,1 млрд руб.

Если организовать парковки над Обводным каналом будет по каким-то причинам невозможно, то рассматриваются и другие варианты — например, у конечных станций разных веток метрополитена, говорит источник, знакомый с проектом.

По данным ЛСР, окупаемость всего проекта – 25 лет. Экономическая модель рассчитывалась исходя из стоимости парковок в 50 руб. в час при коэффициенте заполняемости 0,25 и 150-200 руб. в день за машино-место для перехватывающих паркингов при коэффициенте заполняемости 0,5. При этом около 20 млрд руб., по оценкам компании, могут уйти на выплату процентов по займам. Затраты по эксплуатации парковочных мест оцениваются в 2,5 млрд руб. в год. Инвестор будет 25 лет собирать плату за парковки, после чего объекты останутся в собственности города, говорит представитель компании. В качестве партнера ЛСР рассматривает УК «Лидер» и банки, сообщил представитель компании, не называя их.

В УК «Лидер» во вторник не ответили на запрос «Ведомостей». А представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры сообщила, что предложение ЛСР рассматривается властями, но решения по нему нет.

Модель данного проекта очень сложна, в нее входит много разных объектов, можно сказать, он не имеет аналогов, говорит управляющий партнер «Качкин и партнеры» Денис Качкин. «Упаковать» такой проект будет непросто с юридической точки зрения, как и управлять рисками, которые как для инвестора, так и для города будут велики, придется учесть слишком много нюансов, все части надо аккуратно сращивать, предупреждает юрист. Многое зависит от того, каких гарантий партнер захочет от города, для администрации есть смысл возложить на частного партнера риски по заполняемости, трафику, доходности парковочных пространств, рассуждает Качкин. Но даже в этом случае финансирующие организации требуют обязательств от властей, чтобы в случае дефолта инвестора они возместили непогашенную часть кредитных средств, иначе проект просто не будет профинансирован, поэтому риски для города в любом случае останутся, добавляет Качкин. В числе главных рисков подобных проектов он называет их плохую подготовку.

ЛСР в консорциуме с УК "Лидер" стала инициатором и другого инфраструктурного проекта в Петербурге. Весной этого года на заседании совета по инвестициям при губернаторе Петербурга был представлен проект частного трамвая. В реконструкцию путей общей протяженностью 19,6 км, закупку 32 новых составов и строительство трамвайного парка требуется вложить 6,3 млрд руб. инвестиций, в строительство депо, которое после окончания срока концессии перейдет Горэлектротрансу, – еще 800 млн руб. Доход концессионеру принесет продажа билетов и субсидии на социальные перевозки.