В катастрофе Airbus виноваты датчики?

Airbus рекомендует авиакомпаниям заменить французские датчики скорости на американские.
www.sxc.hu

Корпорация Airbus рекомендует компаниям-пользователям ее дальнемагистральных самолетов А330 и А340 заменить не менее 70% установленных на них датчиков скорости, передает "Прайм-ТАСС" со ссылкой на заявление представителя Airbus.

Из российских компаний А330 эксплуатирует "Аэрофлот", в его парке три таких лайнера. Они летают, в основном, в Токио и Пекин, уточнил представитель "Аэрофлота". По его словам, после авиакатастрофы над Атлантикой "Аэрофлот" был в тесном контакте с Airbus. Учитывая, что поступившие российскому перевозчику А330 относится к новому поколению, то датчики скорости Thales – усовершенствованные и их нет необходимости заменять, уточнил представитель "Аэрофлота". Два из трех Airbus "Аэрофлота" произведены в прошлом году, один – в начале этого. Разбившийся у бразильских берегов А330 компании Air France был введен в эксплуатацию в 2005 г.

Французские датчики Thales надо менять на американские Goodrich, указывается в заявлении.

Именно с таким требованием выступил в среду основной профсоюз пилотов компании Air France, использующий различные модели пассажирских и грузовых самолетов Airbus. Пилоты подчеркнули при этом, что датчиками скорости Goodrich оборудованы 70% самолетов коммерческой авиации мира, и ни одного факта их сбоя или отказа не было отмечено.

Эксперты подозревают, что именно сбои в функционировании датчиков Thales на самолетах Airbus привели месяц назад к катастрофе Air France A330 рейса Рио-де-Жанейро – Париж. Тогда над Атлантикой погибли все находившиеся в самолете 228 человек. Сбои в работе датчиков скорости на Airbus были отмечены и после этой катастрофы.

Air France последует рекомендации авиапроизводителя Airbus и Европейского агентства по безопасности авиации (EASA) и проведет замену датчиков скорости на самолетах A-330/A-340, отмечается в пресс-релизе компании.