Российские компании и госструктуры стали экономить на фиксированной связи

Это приводит к снижению выручки операторов

Выручка МТС от услуг фиксированной связи для госструктур и корпоративных клиентов в III квартале 2015 г. снизилась год к году на 11,3% до 7,7 млрд руб., следует из отчета оператора. Квартал к кварталу выручка снизилась на 6,8%. В июле - сентябре 2015 г. выручка «Ростелекома» от услуг для госсектора снизилась примерно на 6% до 11,7 млрд руб., в III квартале 2015 г. при сравнении год к году выручка «Ростелекома» от обслуживания клиентов в корпоративном сегменте осталась на прежнем уровне. Это следует из отчета "Ростелекома".

По предварительной оценке iKS-Consulting, весь рынок фиксированной связи для корпоративных клиентов в 2015 г. по сравнению с 2014 г. останется примерно на том же уровне, составив 151 млрд руб., говорит ее гендиректор Максим Савватин. Но в госсекторе скорее всего будет падение доходов: из-за жесткой конкуренции и сокращения бюджетов ведомств контракты на их обслуживание дешевеют, тарифы снижаются, отмечает он.

Годовая динамика выручки от фиксированных услуг для бизнеса и госсектора обусловлена влиянием разового фактора - контракта с правительством Москвы, заключенного в III квартале 2014 г., утверждает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Общее снижение спроса со стороны бизнес-абонентов заметно: сейчас все время они оптимизируют бизнес, закрывают дополнительные офисы, сокращают расходы на связь, отмечает он. Сокращаются и доходы от фиксированной телефонии, которые, впрочем, компенсируются ростом голосового и интернет-трафика на корпоративном рынке мобильной связи, объясняет Солодовников.

В III квартале 2015 г. выручка «Ростелекома» от обслуживания клиентов в госсекторе снизилась на 6% в связи с переносом сроков проведения конкурсов на обслуживание госструктур с III квартала на IV, говорит его представитель Андрей Поляков. По его словам, значительная часть этих тендеров уже состоялась в начале IV квартала. Если сравнивать результаты год к году в этом же сегменте за первые девять месяцев 2015 г., отмечается небольшой рост, говорит Поляков.

За год часть компаний-абонентов закрылась, а оставшиеся всячески стремятся экономить на услугах связи, говорит гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. В поисках наиболее выгодных тарифов они стали часто менять операторов и компании связи вынуждены делать значительные скидки, чтобы сохранить клиентов, рассказывает он. Например, в Москве операторы сейчас зачастую предоставляют корпоративным клиентам широкополосный доступ (ШПД) по таким же тарифам, как частным, - от 500 руб. в месяц, отмечает Мирзабеков. Есть категория клиентов, для бизнес-процессов которых время реакции оператора на обращения и качество обслуживания не важны: такие переключаются на ШПД от мелких операторов, утверждает он. По его словам, на фоне жесткой межоператорской конкуренции снижаются тарифы и для абонентов госсектора.

Ранее на сокращение выручки от обслуживания фиксированных абонентов в госсекторе и корпоративном сегменте сетовали менеджеры «Вымпелкома» и «Мегафона», утверждает аналитик «Открытия капитала» Александр Венгранович. Компании во время кризиса пытаются сэкономить на услугах связи: ищут более дешевые предложения, проводят для этого тендеры и меняют поставщиков, рассказывает Венгранович. Что касается госсектора, то, по словам менеджмента «Ростелекома», традиционно тендеры на обслуживание госструктур проводятся в III квартале года, объясняет он. Но в этом году значительная часть тендеров отложена, перенесена на IV квартал, чем и объясняется спад выручки, говорит Венгранович.

«Мегафон» и «Вымпелком» не раскрывают выручку от обслуживания корпоративных и государственных фиксированных абонентов, а также ее динамику. Некоторое падение выручки от услуг фиксированной связи для корпоративных клиентов представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева объясняет тем, что такие абоненты, экономя, все чаще использую облачные сервисы и конвергентные сервисы на базе мобильной связи. Такие решения предлагает и «Вымпелком», говорит Айбашева. По ее словам, выручка от услуг мобильного интернета для бизнес-абонентов в III квартале 2015 г. выросла на 15%.

Представитель «Мегафона» связывает рост выручки от фиксированной связи (9,5% в III квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.) в том числе с увеличением клиентского портфеля в госсегменте: новыми контрактами с МВД, ФСО, Минюстом. На развитие услуг передачи данных в корпоративном сегменте влияние оказали и проекты по обеспечению услугами связи саммитов БРИКС, ШОС и жеребьевки чемпионата мира по футболу, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать