Статья опубликована в № 4596 от 27.06.2018 под заголовком: Samsung больше не первый

Samsung утратил гегемонию на российском рынке смартфонов

Первое место впервые заняла Huawei
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Китайская Huawei впервые вышла на первое место по продажам смартфонов в России, потеснив Samsung. Это следует из материалов партнера нескольких производителей электроники, сотрудник одного из ритейлеров подтвердил эти данные. Три недели подряд с 28 мая по 17 июня Huawei с суббрендом Honor лидировали по продажам смартфонов. Их доля (в штуках) составляла 23,8%, 24,2% и 26,5% каждую неделю соответственно.

Доля прежнего лидера, Samsung, составила 22,9%, 23% и 23,2%. При этом на неделе с 21 по 27 мая корейская компания еще была в лидерах с 22,6% рынка против 21,3% у Huawei/Honor следует из материалов, с которыми ознакомились «Ведомости».

Samsung впервые более чем за десятилетие утратил статус лидера, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Компания неизменно занимала первое место по физическим продажам смартфонов с 2007 г., указывает он.

При этом Huawei выбилась в лидеры совсем недавно. Еще в феврале она обогнал Apple и вышла на второе место по продажам смартфонов в России. Китайский производитель в феврале контролировал 17,4% российского рынка смартфонов, тогда как Apple — менее 14%.

Директор по маркетингу Huawei Consumer Business Group Мария Данилина объясняет быстрый рост доли рынка оптимальной для России по соотношению цены, качества и характеристик модельной линейкой. Маркетинговая стратегия рассчитана не только на увеличение узнаваемости бренда, но и на повышение лояльности покупателей — смартфоны Huawei покупают вновь, передала она «Ведомостям». Говорит Данилина и о развитии сети сервисных центров Huawei в России.

Huawei удалось занять первое место благодаря сбалансированному модельному ряду, считает Муртазин. У Samsung сейчас практически нет смартфонов в ценовом сегменте до 10 000 руб. и крайне мало — в сегменте 10 000-15 000 руб. В то же время смартфоны Huawei хорошо представлены в этих сегментах, говорит Муртазин.

По словам представителя «М.видео» Валерии Андреевой, в мае по сравнению с январем этого года продажи Huawei в розничной сети в штуках выросли на 30-40%. «М.видео» договорилась о стратегическом сотрудничестве с Huawei и уже провела ряд кампаний по продвижению этого вендора, рассказывает она. Отмечает Андреева и удачный запуск продаж двух новых аппаратов – Huawei P20 и Honor 10 весной этого года.

Смартфоны Huawei в середине июня занимали 1-е и 3-е места по продажам в салонах «Вымпелкома», говорит его представитель. Конкретные модели он не назвал.

До второй половины 2016 г. доля Huawei была относительно невелика: опрошенные ранее «Ведомостями» представители ритейлеров говорили, что за первые пять месяцев она составила 2-2,5%. При этом они отмечали быстрый рост спроса на Huawei. В I квартале 2016 г. в России было продано более чем в 8 раз больше смартфонов Huawei, чем за тот же период годом ранее, говорилось в материалах МТС. Оператор заключил долгосрочное соглашение о сотрудничестве с Huawei в августе 2016 г.

Сейчас на рынке смартфонов отсутствуют значимые инновации, считает гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Поэтому на долю рынка влияет, в первую очередь, цена - увеличения этой доли добивается тот, кто предлагает хорошие функциональные характеристики и привлекательный дизайн по ценам ниже, чем у конкурентов, утверждает он.

Представитель Samsung отказался от комментариев.

Читать ещё
Preloader more