Матч Россия – Хорватия посмотрел по ТВ каждый пятый житель России

Однако абсолютный рекорд по спортивным трансляциям побит не был
Mediаscope считает только тех зрителей, которые смотрели передачу по домашнему телевизору
Mediаscope считает только тех зрителей, которые смотрели передачу по домашнему телевизору / Anton Vaganov / Reuters

Матч Россия – Хорватия в среднем смотрел по ТВ каждый пятый житель в крупных городах страны (рейтинг передачи), следует из предварительных данных аналитической компании Mediascope, опубликованных «Первым каналом» (данные по людям старше 4 лет в городах с населением более 100 000 человек). Именно «Первый» показывал трансляцию в прямом эфире вечером в субботу, 7 июля. Данные о том, сколько жителей крупных городов посмотрели хотя бы одну минуту трансляции (охват передачи), пока не опубликованы. Из всех зрителей, которые в субботу вечером включили телевизор, за игрой национальной сборной с Хорватией наблюдали 63,4% (доля передачи).

Сборная России в четвертьфинале чемпионата мира по футболу проиграла Хорватии в серии послематчевых пенальти. ЧМ-2018 проходит в России, финал пройдет в середине июля. Сборная России впервые в истории играла в четвертьфинале ЧМ.

Каждый матч сборной России собирает все большую аудиторию, и игра с Хорватией не стала исключением – это самая рейтинговая трансляция ЧМ-2018. Также эта игра вытеснила трансляцию матча Россия – Испания на этом чемпионате (тот матч показывал канал «Россия 1») из топ-3 самых рейтинговых спортивных трансляций на национальном ТВ за последние 20 лет. Более высокие рейтинги были только у трансляций игры сборной России против Испании на чемпионате Европы по футболу в 2008 г. и у игры нашей сборной против Японии на чемпионате мира по футболу в 2002 г. (рейтинги 25,1% и 21% соответственно).

Впрочем, на официальной странице в Facebook представители «Первого» отмечают, что у данных по смотрению игры с Хорватией огромная погрешность: Mediаscope считает только тех зрителей, которые смотрели передачу по домашнему телевизору, но огромное число людей наблюдали за этой трансляцией в ресторанах, спортбарах и фан-зонах. Также в телерейтинге не учтены зрители, проживающие в городах России с населением менее 100 000 человек, и зрители, которые смотрели игру через интернет – на смартфонах и компьютерах.