Статья опубликована в № 4737 от 22.01.2019 под заголовком: Танк переехал второй миллиард

Фильм о танкистах «Т-34» собрал больше 2 млрд рублей

Это лишь вторая отечественная картина с такой кинокассой

Фильм о танкистах «Т-34» собрал в российских кинотеатрах уже более 2 млрд руб., следует из данных единой государственной системы учета кинобилетов (ЕАИС). Это лишь вторая отечественная картина в истории, сборы которой на территории России превысили 2 млрд руб. Первой этот порог перешла год назад спортивная драма «Движение вверх» от киностудии «Три тэ» Никиты Михалкова при поддержке ВГТРК. Эта картина чуть-чуть не добрала до 3 млрд руб.

Всего в России лишь восемь картин к настоящему моменту собрали более 2 млрд руб. Помимо двух российских фильмов это, в частности, «Аватар» и «Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки», показывает статистика журнала «Бюллетень кинопрокатчика».

«Т-34» создан кинокомпанией Mars Media при поддержке «Амедиа» и ВГТРК. Среди его продюсеров также Никита Михалков. Картина стартовала в прокате 1 января 2019 г.

Еще одна крупная российская премьера, которая в праздники собрала очень большую кассу, – «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» от продюсеров Андрея Смирнова, Евгения Никишова и Валерия Федоровича при поддержке канала ТНТ. Сборы этого фильма уже составляют 1,6 млрд руб. Это абсолютный рекорд для комедии – как отечественного, так и иностранного производства. Ближайший конкурент – «Елки 3» от Тимура Бекмамбетова – собрал в новогодние каникулы 2013–2014 гг. 1,2 млрд руб.

В эти новогодние праздники продюсеры, прокатчики и кинотеатры фактически договорились о специальных каникулах для Голливуда: за две недели до 1 января и по 3 января в прокат не вышла ни одна новая иностранная картина. Сделано это было именно для поддержки российских фильмов, которые в эти дни в итоге конкурировали прежде всего между собой. Как объясняли участники рынка, расчистить прокат потребовалось, поскольку на каникулах выходило сразу несколько сильных российских релизов и каждому из них нужно было обеспечить заметную долю на экране. Такая расчистка релизов в интересах отечественного кино – относительно новая практика на рынке, которая становится все более массовой. В 2018 г. от иностранного кино впервые освободили не только новогодние каникулы, но и День Победы. Министр культуры Владимир Мединский считает такие ограничения иностранного кино в прокате необходимыми для полноценного развития отечественной киноиндустрии. Более того, министр регулярно говорит о введении постоянных квот на показ иностранного кино в российских кинотеатрах. Сейчас в кинотеатрах продолжает доминировать Голливуд: иностранные картины выбирают семь из 10 отечественных зрителей. Но доля российского кино за последние пару лет заметно выросла: в 2018 г., по данным государственного Фонда кино, отечественную продукцию посмотрели 29% киноаудитории. Еще в 2016 г. эта доля не превышала 20%.

Самые кассовые российские фильмы, показанные в новогодние каникулы

Участники рынка подчеркивают, что число зрителей российского кино растет прежде всего благодаря улучшению качества отечественных картин. Опросы показывают, что прежнего массового недоверия к российскому кино у зрителей больше нет, говорит гендиректор «Три тэ» Леонид Верещагин. Также продюсеры и кинотеатры указывают, что российское кино выигрывает благодаря активной поддержке крупнейших телеканалов, которые сами как продюсеры продвигают кинопроекты в своем эфире и привлекают массовую аудиторию.

А вот в оценке влияния на сборы отечественных картин политики зачистки от Голливуда участники рынка расходятся. Продюсер «Т-34» Рубен Дишдишян уверен, что она мало повлияла на сборы этой картины: «Может быть, за счет этого мы получили 5% сборов дополнительно, но не более. Прежде всего работал сам фильм и поддержка ВГТРК». Продюсер «Полицейского с Рублевки» Федорович, напротив, говорит о заметном увеличении сборов за счет отсутствия сильных иностранных конкурентов. Гендиректор сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова указывает, что отсутствие премьер голливудских блокбастеров в целом мало повлияло на сборы: зрители в каникулы смотрели отечественное кино и те иностранные блокбастеры, которые стартовали в середине декабря. Кинотеатрам не хватило не блокбастера, а альтернативного голливудского кино для более интеллектуальной аудитории, заметила она: особенно важно это было для кинотеатров в Москве и Санкт-Петербурге.

Читать ещё
Preloader more