«Одноклассники» выплатили создателям игр больше 3 млрд рублей

Соцсеть впервые раскрыла сумму вознаграждения производителям
Разработчики получают долю от платежей пользователей «Одноклассников» на платформе этой сети/ URA.RU/ТАСС

Социальная сеть «Одноклассники» (входит в Mail.ru Group) подвела итоги 2018 г., где сообщила о росте различных направлений своего бизнеса — рекламы, игр и e-commerce. Mail.ru Group традиционно не раскрывает общую выручку этой соцсети. Единственный абсолютный финансовый показатель, который компания раскрыла в своем сообщении, — сумма вознаграждения разработчикам игр. В 2018 г. соцсеть выплатила им 3,2 млрд руб. Прежде компания раскрывала лишь то, сколько выплатила в прошлом году разработчикам мобильных игр: 300 млн руб.

Разработчики получают долю от платежей пользователей «Одноклассников» на платформе этой сети. Компания не раскрывает, как делит доходы с создателями игр.

Чтобы привлечь партнеров, с апреля 2018 г. «Одноклассники» стали отдавать разработчикам все доходы от платежей пользователей в течение первых трех месяцев после запуска игры. После этого периода применяется традиционная схема распределения доходов, объявила соцсеть. По данным издания App2top, производители получают от «Одноклассников» 50% платежей пользователей. Получается, всего пользователи потратили на игры внутри «Одноклассников» около 6 млрд руб.

По собственным данным соцсети, в среднем в месяц на платформе «Одноклассников» в 2018 г. играли 17 млн пользователей, это на 13% больше, чем годом ранее. Все больше пользователей играют с мобильных устройств — их число в прошлом году выросло в два раза до 9,1 млн человек.

«Целуй и знакомься» (от компании Ciliz Co) , «Сокровища пиратов» (Tapclap), «Слоты фортуны» (Nevosoft), «Небоскрёб мечты» (Overmobile) стали самыми популярными и прибыльные играми сети в 2018 г. Соцсеть сообщала, что 77% ее выручки от игр приходится на 10 самых популярных игр.

«В контакте», другая соцсеть, которая входит в Mail.ru Group, в 2018 г. выплатила разработчикам на треть меньше, чем «Одноклассники», а именно 2 млрд руб., сообщал прежде «Ведомостям» ее представитель.

Соцсеть отдает разработчикам 55% своих доходов от игр. Соответственно, пользователи могли потратить на игры внутри «В контакте» 3,6 млрд руб., что составляет приблизительно 20% ее совокупных доходов. В 2018 г. выручка «В контакте» составит 18 млрд руб., прогнозировала ранее Mail.ru Group. Итоговую финансовую отчетность за год холдинг пока не публиковал.

«Одноклассники» не раскрыли, сколько зарабатывают на рекламе, в сообщении соцсети лишь уточняется, что в 2018 г. выручка соцсети от видеорекламы выросла в 2,5 раза, а доходы от мобильной рекламы — на 80%.