В «Шереметьево» подтвердили, что Superjet потерял часть двигателя при взлете

Это обнаружили только при осмотре перед обратным полетом из Киева в Москву
Superjet потерял часть двигателя при взлете
Е. Кузьмина / Ведомости

В московском аэропорту "Шереметьево" подтвердили факт инцидента с лайнером Superjet 100 (SSJ100) "Аэрофлота", потерявшим при взлете часть двигателя. "Действительно, такой инцидент имел место, но произошел он накануне", - сказал собеседник ТАСС в аэропорту. Подробностей случившегося он не привел. Представитель "Шереметьево" подтвердил "Ведомостям", что 4 мая произошел некий инцидент с самолетом "Аэрофлота", однако никаких деталей не раскрыл. 

Представитель "Аэрофлота" сообщил "Ведомостям", что 4 мая после выполнения полета из Москвы в "Борисполь" было замечено наличие технической неисправности внешнего элемента силовой установки. Это не повлияло на безопасность полета, и в итоге самолет совершил штатную посадку.

Источник "Ведомостей" в аэронавигационных кругах рассказал, что после выполнения рейса "Аэрофлота" SU1800 из "Шереметьево" в "Борисполь" вчера было обнаружено отсутствие одного стекателя выходящих газов. Эта деталь является частью двигателя, однако ее отсутствие не влияет на безопасность полетов, говорит собеседник "Ведомостей". По его словам, сам полет прошел в штатном режиме.

Пресс-служба ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подтвердила, что 4 мая при выполнении рейса из Москвы на самолете Sukhoi Superjet 100 отделился внешний элемент силовой установки, что не повлияло на безопасность пассажиров, взлет, полет и посадка прошли в штатном режиме. "5 мая 2015 г. самолет выполнил рейс без пассажиров к месту базирования", - говорится в сообщении.

Во вторник СМИ сообщили, что Superjet 100 "Аэрофлота" при взлете в аэропорту "Шереметьево" потерял часть двигателя SaM146, а именно центральное тело соплового аппарата. О том, что это произошло, стало известно в киевском аэропорту "Борисполь" в ходе предполетного осмотра воздушного судна перед его обратным перелетом в Москву. Самолет сняли с рейса, а недостающую деталь нашли на полосе безопасности в "Шереметьево". Если бы речь действительно шла о целой детали, то это достаточно крупный объект. Согласно чертежу двигателя SaM146, центральное тело, предназначенное для оптимизации газодинамики тракта и снижения шума, - это конус длиной свыше 1 м, максимальным диаметром около 0,5 м.

Российские авиакомпании начали эксплуатировать SSJ100 в 2011 г., стартовым заказчиком стал "Аэрофлот". К настоящему моменту у компании 18 лайнеров, поставленных по твердому заказу на 30 SSJ100, и меморандум с "Гражданскими самолетами Сухого" на 20 авиалайнеров. «Несмотря на наличие "детских болезней" SSJ100 - современный и очень нужный нашей стране самолет», - говорил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. 

Больше года назад руководитель Росавиации Александр Нерадько официально заявил, что обеспокоен «существенным увеличением количества инцидентов» с SSJ100. В начале декабря 2013 г. Нерадько написал в МАК обращение по этому поводу, попросив «принять действенные меры по исключению отказов системы управления механизацией крыла».