Выручка «М.видео» выросла из-за исправления ошибки отчетности и спроса на крупную технику

Оборот сети вырос на 0,6% за полгода
Российский рынок бытовой техники и электроники вырос за полгода на 2% в штуках, по данным GfK/ Андрей Гордеев/ Ведомости

Крупнейший российский ритейлер бытовой техники и электроники «М.видео» нарастил продажи за январь - июнь 2017 г. на 0,6% до 83,36 млрд руб. без НДС, говорится в неаудированном отчете компании по МСФО.

Валовая прибыль «М.видео» составила 20,9 млрд руб. (+5,6%), ее рентабельность выросла на 1,2 п. п. до 25,1%. Рентабельность показателя EBITDA поднялась на 0,2 п. п. до 5,5%, а чистая прибыль - на 19,2% до 2,5 млрд руб.

К концу первого полугодия российский рынок техники и электроники немного оживился после сокращения в начале года, отметил президент «М.видео» Александр Тынкован (его слова приводятся в сообщении компании). На основные группы товаров, по словам Тынкована, цены снизились после укрепления рубля, это сказалось на росте покупательской активности к лету.

«Ключевым стимулом для значимых покупок, таких как крупная бытовая техника, телевизоры, смартфоны, остаются кредиты и промопредложения», - констатировал президент ритейлера.

Российский рынок бытовой техники и электроники вырос за полгода на 2% в штуках, по данным GfK. По данным аналитиков этой компании, каждое четвёртое устройство на рынке было куплено со скидкой более 10%.

Основные продажи «М.видео» по-прежнему приносит крупная бытовая техника: 28,2% выручки за первое полугодие 2017 г. против 27,4% годом ранее, по данным материалов компании. Получается, что рост спроса на холодильники, стиральные машины и другую крупную технику обеспечил основной прирост выручки ритейлера: продажи таких товаров поднялись на 3,5%. Быстрее всего росли продажи товаров для игр и услуг, однако их доля в общем обороте «М.видео» остается мала - в районе 3%, по собственным данным.

Кроме того, «М.видео» пересмотрел цифры по выручке за январь - июнь 2016 г.: год назад ритейлер отчитывался об обороте за этот период в 83,6 млрд руб.

Эта цифра включала предоплаченные до конца полугодия товары, но доставленные покупателям уже после 30 июня 2016 г., сказано в отчетности компании. По учетной политике «М.видео», ритейлер признает цифры по выручке только после доставки клиентам товаров, поэтому он пересчитал цифры за прошлый год, сказано в отчетности. Корректировка выручки составила 728 млн руб. - на эту сумму был снижен показатель выручки за январь - июнь 2016 г.

Основной владелец «М.видео» на конец первого полугодия 2017 г. - Михаил Гуцериев с долей 57,68%, следует из отчетности ритейлера. Гуцериев - председатель совета директоров группы «Сафмар». В конце 2016 г. структура «Сафмар» купила 57,7% акций «М.видео» у ее основателя, Тынкована, и его партнеров; ранее группа приобрела конкурента ритейлера - «Эльдорадо». По итогам 2016 г. две сети занимают, по данным «Сафмара», 26,5% рынка российской электроники по выручке и 21,2% рынка интернет-торговли электроникой.