«Аптечная сеть 36,6» заработает на данных своих клиентов

Она будет продавать их фармкомпаниям для таргетинга рекламы
«Аптечная сеть 36,6» заработает на данных своих клиентов/ Денис Абрамов / Ведомости

«Аптечная сеть 36,6» будет продавать фармацевтическим компаниям обезличенные данные своих клиентов, рассказал «Ведомостям» директор интернет-проектов «36,6» Андрей Сорокин. Она будет делать это либо самостоятельно, либо при помощи посредника – французской компании Weborama (управление интернет-рекламой на основе пользовательских данных), с которой аптечная сеть подписала соглашение, рассказывают представители компаний.

Фармацевтические компании смогут использовать данные клиентов аптечной сети для таргетирования рекламы в интернете.

«Аптечная сеть 36,6» передаст Weborama данные пользователей трех сайтов (apteka366.ru, gorzdrav.org и 366.ru) и программы лояльности аптечной сети, уточнил директор интернет-проектов «36,6» Андрей Сорокин. Сайты ежемесячно посещают около 1 млн человек, программа лояльности насчитывает более 2 млн пользователей, указывает он. Это позволит «Аптечной сети 36,6» охватить достаточно большую часть аудитории, в которой заинтересованы фармкомпании, уверен Сорокин.

Аптечная сеть будет взимать плату с Weborama и фармкомпаний за каждую тысячу показов рекламы.

Система «Аптечной сети 36,6» видит не каждого конкретного клиента сети, а агрегированный срез данных, которые сеть сама разделяет не только по социально-демографическим признакам, но и по симптомам, объясняет Сорокин. По его словам, «Аптечная сеть 36,6» уже проводила внутренние тесты по применению подобных данных для таргетирования рекламных кампаний, что повышает их эффективность на десятки и даже сотни процентов, рассказывает он. Бренды проявляют к данным большой интерес уже сейчас, уверяет Сорокин.

В будущем торговля данными вырастет в отдельный бизнес, заверяет Сорокин. По его словам, «Аптечная сеть 36,6» первой среди российских аптечных ритейлеров предложила такую услугу производителям лекарств, косметики. С этим соглашается управляющий партнер компании OMD OM Group Вадим Мельников. По его словам, даже 2 млн участников программы лояльности улучшают таргетинг. Вдобавок эти аптеки расположены в основном в крупных городах, а значит, охватывают наиболее интересную для крупных рекламодателей аудиторию, рассуждает Мельников.